Привет, Всем!
27 августа 2019 года молодая канадская компания Panache Digital Games выпустила свою первую игру — Ancestors: The Humankind Odyssey. Разработчикам пришлось пройти большой и трудный путь, чтобы создать её, так как сама игра была анонсирована в 2015 году, а вышла только сейчас. С тех пор глава компании Патрис Дезиле, который известен по играм Assassin’s Creed и Prince of Persia, обошёл более 45 потенциальных инвесторских фирм, прежде чем нашёл источник постоянного финансирования. Так что же создала геймстудия – перспективную игру или пустую оболочку? Об этом подробнее в статье.
Свободу – обезьянам!
Ancestors: The Humankind Odyssey, или как её назвали локализаторы в России – Предки: Одиссея человечества, представляет собой игру, созданную в основном жанре: экшен, с элементами постоянной необходимости выживания и стратегии. Проект создан на популярном движке Unreal Engine 4, которого оказалось достаточно для создания амбициозной игры.
Основной идеей в «Предках» является просмотр практически всей ветви реальной человеческой эволюции из первобытного, непонятного существа в обезьяну, а затем в человека разумного (Homo Sapiens).

Своей задумкой игра напоминает некогда популярный Spore, однако в отличие от неё, в «Предках» нельзя полностью создавать непонятное существо и заставлять его эволюционировать, например, в марсианина с 8-ю руками. В игре всё ведётся к одному – к человеку.
Также отличительными особенностями игры является увеличенное количество приятного времяпровождения в условиях доисторической Земли (10 млн лет назад), повышенный реализм и возможность использования навыков паркура. Не как в Mirror’s Edge, но всё же.
В «Предках» игроку предстоит взять под управление целое племя обезьян, чтобы привести их к самому верхнему порогу пищевой цепи. Как заявлял глава компании, господин Дезиле, его игра показывает людям процесс настоящей эволюции всех наших предков.
Но если нашим далёким родственникам предстояло заботиться только о себе и своём роде, то игроку необходимо отвечать за целостность и выживания целого первобытного народа, хоть и состоящего из обезьян. Игрок должен будет раздавать обязанности, полностью контролировать её членов, давать имена и следить, что они едят.

Игра начнётся за маленькую обезьянку, которая потерялась в лесу, отбившись от своих родственников. Сразу после этого откроется одна из главных геймплейных фишек, или иначе говоря пассивных способностей – страха. Когда наши подопечные испытывают страх, у них снижается радиус обзора и мерещатся всякие ужасы.
Однако, когда малыш спрячется, игра предоставит возможность сразу же поиграть за взрослую особь, перед которой стоит задача найти наследника обезьяньего рода. Когда игрок сделает это, вся сюжетная линия и закончится. С этих самых пор можно начинать исследование мира – всё лежит у волосатых лап!
Стоит отметить, что проведение исследований и есть главная суть Ancestors, так как для эволюции целого вида, обезьяны должны рассмотреть, обнюхать, потрогать, лизнуть, потрясти любые предметы, которые попадаются им на глаза, будь то водопад или веточка необычной формы. Чем больше будет находок, тем быстрее наши особи станут человеком разумным. Как говорилось в поучительных советских фильмах: «Труд сделал из обезьяны человека». Это выражение полностью описывает эту игру.
Для проведения анализа окружающих предметов нужно использовать соответствующую клавишу, когда рядом появляется иконка: запаха, звука и т.п.
При проведении сканирования, у обезьян растёт мозг, что вырабатывает нейронную энергию, необходимую для проведения улучшений, например, для увеличения дальности обзора, обоняния, реакции или для того, чтобы встать на 2 лапы и т.п.

Однако есть важный момент, который заключается в том, что прежде чем начать изучение навыка, его нужно выработать. Взял в лапу палку, переложил её в другую – и получил умение перекладывать предметы. Затем можно усилить навык до обработки предметов двумя лапами, что позволит в будущем создать копьё.
Свобода будет, но какой ценой?
Но важно помнить, что даже будучи вооружённым копьём, игрок управляет племенем маленьких обезьян, живущих среди смертельных и опасных джунглей. Первое время члены сообщества будут бояться каждого шороха и стараться избегать встреч с тиграми или змеями (размером с КАМАЗ), но это же не будет продолжаться вечно, так как когда-нибудь в руки придётся взять палку и дать по самым нежным местам оккупантам.
Боевая система реализована примитивно, но качественно. В случае быстрой атаки тигра, лучшим решением будет зажать клавишу, выбрать сторону и отпрыгнуть. Узнать, когда наступит момент «Х» можно будет по особому щелчку.

Точно также можно узнать о моменте контратаки, при условии, если в руках обезьяны будет кусок камня или палка. После победы игра разблокирует достижение, которое скажет о том, что племя игрока может использовать новый вид борьбы против тигров. Это будет первой ступенью на пути к полноценной охоте и началом питания тигриным мясом.
Помимо боёв и питания нельзя забывать и о репродуктивной системе, ведь чтобы племя выжило, у него должно быть потомство. Для этого периодически нужно становиться Купидоном и помогать обезьянкам сходиться друг с другом.
Приятным бонусом от этого процесса будет возможность генетической мутации, при которой станут открываться новые возможности для проведения эволюции. Но, если сменить поколения, то многие умения теряют свою силу, поэтому нужно прокачивать их нейронами заново. Исключение составляют «вечные» навыки, однако их в игре ограниченное количество, ровно столько, сколько детей в племени.
Кроме смены поколений, в игре доступна своеобразная функция «прогноз», которая помогает просмотреть возможный результат эволюционной деятельности. В этом разделе будут начисляться очки за достижения или наоборот отниматься за происшествия, например, смерти.

«Прогноз» будет определять, двигается ли игрок согласно теории развития Дарвина, или же отстаёт от неё. В этом же разделе можно активировать «прыжок в эволюции», который позволит перенести племя на сотни лет вперёд и откроет все генные модификации. Но следует учесть, что после использования этого навыка, стая будет обескровлена, так как их прежние дома рассыплются.
Несмотря на то, что в игре не предусмотрено особого сюжета, само руководство эволюционным процессом затягивает не на шутку. В игре сразу начинается собственная история, один день в которой нужен для постройки стоянки, второй – для вылазок, а третий – для поиска заблудившихся соплеменников из других стай. В Ancestors: The Humankind Odyssey не знаешь, чего ожидать.
К примеру, если неосторожно исследовать мир на начальных этапах, то можно случайно нарваться на хищника, от которого придётся быстро убегать, но только куда? Единственное место, выпадающее на ум – это лагерь, туда и бежим. Вот только этот выбор позволит хищнику вдоволь накушаться беззащитным обезьяним племенем.

Потом конечно таким зверям можно отомстить, и это будет настоящей победой, которую ощущаешь подвигом, что подчёркивает музыка, видеоролики и ачивки.
Но играя в игру пару десятков часов, возникает такое чувство, что ты стоишь на краю бездны, и уже ничего не сможет удивить тебя. Особенно чувство повторения возникает после 7-го строительства лагеря. Однако это всё ложное ощущение, которое пропадает после захода в меню эволюции, где столько всего ещё предстоит открыть: вещи, места, навыки и т.п.
Для открытия каждого этапа эволюции необходимо затратить много свободного времени, не считая того, что сначала к самой игре нужно привыкнуть. В Ancestors: The Humankind Odyssey предусмотрено обучение. Но чаще всего объяснений от геймстудии крайне не хватает, что можно объяснить тем, что компания желала создать игру, где игрок сам определяет своё будущее, в зависимости от того, как он понял «Предков».
Вместе с тем, отсутствие объяснений и есть главной проблемой для многих игроков, так как эта игра создана действительно для любителей жанра и игр, вроде Sims или Spore. В «Предках» предусмотрено суровое выживание, поэтому ждать от неё большого экшена, в виде гор трупов тех же саблезубых тигров, не стоит. Для добычи того же огня понадобится не одно поколение обезьян, каждое из которых нужно правильно вырастить.
Итог обезьяньего развития
Молодая канадская студия Panache Digital Games, во главе с Патрисом Дезиле, создала необычную игру, аналогов которой на рынке практически нет, что позволяет задавать свой ритм и темп подобному игровому жанру.
Да, разработчики не избежали багов, например, с камерой, которая создана на непривычной основе внутреннего движка, поэтому она постоянно привязана к конкретной обезьяне, и самостоятельно крутится в разные стороны в неподходящем месте и времени.

Но вместе с тем, Ancestors: The Humankind Odyssey – это новый и удивительный продукт, который наполнен красивой и неплохо проработанной природой, завораживающим процессом эволюции и интересным развитием. Некоторые минусы в игре есть, но их можно простить, если учесть, что это первый проект канадской геймстудии.
В эту игру однозначно необходимо поиграть любителям постепенного развития с уймой свободного времени. Досуг на множество недель будет обеспечен сполна.
Играйте в годные игры, но и хорошие книги читать не забывайте!