Привет, Всем!
16 января молодая бразильская компания Gilp Studio выпустила свою первую игру для РС – Areia: Pathway to Dawn, которая получилась довольно необычной, но по-своему привлекательной. При просмотре трейлера складывается впечатление, что всё это игроки уже видели в игре 2012 года – Journey, но это совсем не так. Так что же создала компания: шедевр или безыдейного клона?
Что я есть и что есть я?
Areia: Pathway to Dawn – это игра, созданная в жанре активного приключения, где необходимо постоянно передвигаться. Основные идеи игры отдалённо напоминают главного героя известной сказки про «Маленького принца», написанной много лет назад. В некоторых моментах игроки даже могут увидеть схожесть Areia с 8-летней игрой Journey, например, по необычному шарфу главного героя.

Но эти две игры имеют схожесть только в том, что они обе довольно захватывающие и, по-своему, интересные. В обоих проектах на плечи игрока ложится тяжёлая ноша, чтобы разобраться в том, что же это за окружающий мир, и кто на самом деле наш главный герой (назовём его Арей).
Игроку передадут в распоряжение существо, напоминающее человека, которое в самом начале видит довольно необычный силуэт похожего на него создания. По каким-то причинам, фигура решает убегать, а нашему главному герою предстоит догнать это существо.

По ходу прохождения игры нашему Арею предстоит пробираться сквозь жгучие пески, прыгать по камням, пытаясь не упасть в воду, так как наш ГГ не умеет плавать и многое другое. Шарфик на шее служит не обычным аксессуаром для создания имиджа, а для того, чтобы с его помощью решать разнообразные головоломки. В некоторых случаях, придётся даже садиться в позу буддийских монахов и медитировать, обдумывать и даже выходить в некое подобие космоса. Захватывающе, правда?
Как уже было сказано ранее, Арей будет постоянного передвигаться, правда, зачем именно он это всё делает – не особо понятно с самого начала игры. Мир Areia: Pathway to Dawn довольно необычный и не совсем пустой. В нём можно встретить различные сооружения, пирамиды, каменные статуи и фигуры. Но опять же, зачем они нужны – никто не расскажет.

Но даже так, мир игры невероятно интересно исследовать, так как он наполнен красивыми и необычными пейзажами. К тому же, вся игра пропитана зачаровывающей музыкой, преимущественно, восточной.
Правда, времени на подробное изучение местных достопримечательностей будет немного, так как за игроком будет постоянно следовать смерч, поднимающий вокруг себя какие-то светящиеся потоки. К тому же, все действия главного героя отражаются на окружающем мире. Например, может подняться уровень воды или начаться ливень.

Авторы игры говорили, что наш ГГ должен самостоятельно узнать о своём происхождении и найти свой смысл жизни в этом хаотичном мире. Способствуют самопознанию периодические флешбеки, в которых можно увидеть всё тех же человекоподобных существ, разговоры про большие, но глупые амбиции и т.п. Точного ответа на вопрос о том, кто есть Арей – никто не даст, но теорию об этом каждый игрок сможет выстроить самостоятельно.
Мосты, мосты и… мосты?
На протяжении всей короткой игры нашему ГГ предстоит решить множество головоломок. Например, нужно периодически строить своеобразные мосты, представляющие собой разноцветные линии. Арей должен протягивать цветные линии между выделенными постаментами таким образом, чтобы синее соединялось с синим, жёлтое с жёлтым и т.п.

Практически, по этому же принципу, игроку понадобится становится в воду, чтобы зарядить ею шарф, а затем снова взлетать, чтобы построить ещё один мост. И так снова и снова, пока ГГ не найдёт выход. По сути, многие игроки могут узнать в подобных головоломках каждый второй платформер, однако в Areia: Pathway to Dawn всё сделано намного красивее, изящнее и захватывающе.
Но не стоит думать, что вода или мосты – бесконечны. Время от времени шарфик нужно «подзаряжать», а мосты будут опадать, поэтому всегда стоит думать о том, как именно передвигаться к выходу.

Подбираясь к кульминации игры, Арей сможет строить мосты только в строго отведённых для этого местах (они выделены жёлтыми пятнами). Если встать на них, на карте активируется ещё одна точка. Именно туда и нужно протянуть мост. При этом может подняться уровень воды или начать расти ветки огромного дерева, по которым можно пробираться дальше по локации. Правда, ассортимент головоломок не совсем большой, но их много.
Финальный «мост»
Areia: Pathway to Dawn – это одна из самых необычных игр текущего года. Она получилась спорной и короткой, но не плохой. Проект создавался преимущественно для того, чтобы подарить игроку своеобразный расслабляющий релакс под красивую музыку, атмосферу загадочности и неопределённости.
Играйте в годные игры, но и хорошие книги читать не забывайте!