Привет, Всем!
24 января известная компания Tindalos Interactive разработала продолжение знаменитой тактической игры Battlefleet Gothic: Armada 2. Данная игра стала ещё одной частью огромной, по своим масштабам развития, вселенной Warhammer 40,000. Смогла ли компания создать достойное продолжение? Об этом расскажем в статье.
Основная идея сиквела
События Battlefleet Gothic: Armada 2 происходят во вселенной WH40K прямо сейчас. Адаптированная, под человеческие нужны Империи, планета Кадия не выдержала напора хаотических сил под предводительством Абаддона. В это же время из стазиса (практически из Царства мёртвых) проснулся величественный и почётный герой Робаут Жиллиман, являющийся примархом 13 легиона космических десантников. Стоит ли говорить, что то, что увидел герой, было тяжелым для его вновь бьющегося сердца? Империум находится в настолько плачевном состоянии, что только чудо может спасти его.
Имперская планета Кадия веками сдерживала угрозу, исходящую из Ока Ужаса, одной из обителей Хаоса. Однако и она оказалась недостаточно сильной, чтобы выдержать напор вновь надвигающейся тьмы.

Несмотря на разрушения, отдельные части человеческой армии разместились на соседних планетах, астероидах и в космическом пространстве. Они продолжают сражаться снова и снова, пока не произойдёт то самое чудо.
Этим чудом становится внезапно покинувший варп Адмирал Спайр, который успел стать настоящей легендой своего народа. Именно ему, под предводительством игрока, предстоит изничтожить угрозу Хаоса.
При прохождении игры за компанию людей, главным противником, несмотря на остальные враждебные расы и факторы, становятся создания Хаоса, его богов, демонов и всех других проявлений. Но не меньшую угрозу составляют давно забытые и неизвестно по каким причинам проснувшиеся из стазиса некроны — народ, променявший свою душу и плоть ради вечной жизни, а также силы в состоянии боевой металлической машины. Не стоит забывать и про миллионные орды орков, желающих раздавить головы человеческим «бойзам», а после выпить «грыбного» пива.

Восстановлению стабильности в секторах будут мешать назойливые «пираты» или, как они более известны – эльдары, а также биологический флот практически неизвестной расы тиранидов, которая за 100 дней уничтожает целые планеты.
Отличным нововведением второй части игры стала возможность поиграть сразу за три полноценных фракции: людей, некронов и тиранидов. Несмотря на то, что три основные силы собраны на одной большой карте мира, у каждой из них есть своя невозмутимая цель. Но, особенностью или недоработкой, стало то, что на звание полноценной фракции могут претендовать только люди.
У всех остальных нет никаких диалогов, только путь во Вселенной. Но это можно понять по вполне вменяемым причинам: некроны – жизнеподобные роботы, которым общаться не нужно, а тираниды связаны единым разумом с главенствующей формой жизни в Улье. Хоть они не дают нам душевных разговоров, играя за них, можно прояснить множество неточностей или вопросов, которые возникли в ходе прохождения имперской кампании.
Стоит отметить, что тираниды, по своей природе, могут слышать разговоры всех разумных существ, что было корректно реализовано в игре.
Эстетичный геймплей
Невзирая на реальное положение вещей во временной хронологии Вархаммера, сюжетную линию сложно назвать истинным каноном, что станет огорчением для истинных блюстителей чистой истории и временных промежутков. Эту игру стоит воспринимать как расширение истории одной Вселенной.
К тому же, в игре сюжет нужен исключительно для создания цели и общего антуража. В Battlefleet Gothic: Armada 2 важен сам игровой процесс, созданный на основании использования идей одноимённой настольной игры. Например, разработчики внедрили единую глобальную карту, на которой расположены «фишки» юнитов, которые нужно двигать для захвата опорных пунктов противоборствующих сторон. Однако бесконечно и за один раз нельзя вывести на поле боя всех своих юнитов: звёздную флотилию, тиранидские биокорабли или некронские межзвёздные машины. Для этого разработчики внедрили систему специальных очков, которые расходуются при передвижении фишек.

К тому же, такая система помогает своевременно и плавно раздавать приказы и наблюдать за передвижениями или другими действиями противника. Иначе пришлось бы каждые три секунды ставить игру на паузу, чтобы отдать новый приказ капитанам кораблей. И скорее положительным плюсом можно считать то, что система очков позволяет создать гибкую флотилию, подходящую под любые сражения, а не просто собрать в одном отряде самые крепкие суда и «давить» противника своей мощью. Тактическую сторону процесса никто не отменял.
Battlefleet Gothic: Armada 2 довольно просто освоить, если сравнивать процессы в настольном первоисточнике. Никаких проблем с адаптацией не возникнет у тех, что играл в первую часть Armada. Особых отличительных черт между двумя частями игры практически нет, да и разработчики в каких-то моментах наоборот постарались упростить игровой процесс. Например, количество маленьких деталей на экране стало заметно меньше, что позволяет полностью сконцентрироваться на самом главном – космических баталиях.
Именно в космических боях разработчики реализовали весь свой потенциал, который обойдёт по масштабам многие легендарные тактические стратегии, создавав коллаборацию из гибкой индивидуальной настройки флота и комфортного интерфейса. Всех функций ровно столько, сколько их может понадобится в игре. Ничего лишнего.
Каждый юнит флотилии обладает специальной панелью, которая позволяет игроку быстро сделать непродолжительный прыжок в варп, догоняя вражеский корабль или убегая от преследователя, а также усилить броню и использовать другие функции. Перед началом каждого боя можно отдать приказы каждому юниту. Например, какая очерёдность действий для него первостепенна. Также можно настроить угол стрельбы.

Однако между каждым кораблём во время боя не нужно переключаться. Потому что, когда игрок выбирает весь флот, на главной приборной панели отображаются умения всех кораблей. Стоит отметить, что в игре таких особенностей очень много, и они значительно улучшают игровой процесс, делая его увлекательным на многие часы своей жизни – это самая важная составляющая любой тактической стратегии про космические баталии.
Но не стоит ожидать постоянной линейности и закрытия всего нового на табличках или иконках. Каждый новый бой – это новые условия, новый противник, к которым нужно успеть за короткое время адаптироваться. Например, стоит ли использовать залп из нова-пушек в данный момент или стоит оставить их для уничтожения линкоров и вражеского флагмана. Есть ли смысл идти на таран вражеского корабля, когда свой практически догорел из-за нанесённых ему повреждений?
Таких ситуаций в игре – море, все они наполнены динамичностью, что даёт сосредоточиться и позволяет получать настоящее эстетическое удовольствие от процесса, который не будет утомлять. По крайней мере, во время прохождения основной кампании за людей.
Чтобы снизить порог адаптационного периода, разработчики внедрили в игру видеоролики, которые познакомят игроков с фракциями и местными территориями.
Принимая всё это во внимание, можно сказать, что геймстудия своего рода извиняется за то, что в Armada 1 не хватает разносторонности игрового процесса. Например, во время штатных боёв есть только два условия для победы: полное уничтожение сил противника или доминирование над ним. В первом случае нужно убить все корабли врага и его укрепления, если он конечно построил, а во втором исключительно захватить важные области и контролировать их, пока не наберётся нужное количество ресурсов. Но этот режим точно также сводится к убийству вражеской флотилии, так как за каждый сбитый корабль дают значительное количество очков. Разнообразным был только сюжет и его задания, но их крайне мало.

Особенно стоит отметить внедрённые условия окружения. К примеру, во время боя может неожиданно нагрянуть дождь из множественных метеоритов или солнечная буря. Даже эти факторы способны насильно вносить свои правки в предварительные планы игрока, заставляя адаптироваться под окружение. Но чаще всего такие условия играют на руку исключительно игроку, так как искусственный интеллект слабо адаптируется к новым угрозам и не избегает их.
Во всей игре, единственным, к кому в игре возникают претензии – это искусственный интеллект, которому практически не дали свободы действий. У него есть тактические особенности, но их настолько мало, что игроку хватит нескольких крупных боёв, чтобы успеть адаптироваться под них.
Но, это не делает игру хуже. Всего в мультиплеере 12 разносторонних фракций, поэтому идею о создании адаптируемого флота, который смог бы покорить каждого, можно отложить на неопределённый срок, так как у каждой расы есть своя особенность действий и особая ударная мощь.
При игре в мультиплеер разработчик добавил большую вариативность фракций: несколько кланов Тау, тёмные эльдары, различные имперские силы, состоящие из космических десантников, механикусов и штатного космического флота. Не стоит забывать и об орках, тиранидах, некронах и просто искусственно созданных эльдаров.

Но из-за такого огромного количества фракций, есть значимые проблемы с балансом, которые присутствуют из-за особенностей фракций. Например, Тираниды со своим бесконечным биологическим флотом не могут играть на равных с игроками, а некронам не хватает классов боевых кораблей. Их всего три, что не даёт никакой возможности для гибкости, когда у того же имперского флота выбор просто громаден.
Итоги новой Armada 2
Одноимённый популярной настольной игре сиквел смог покорить сердца многих фанатов вселенной Warhammer. Обо всех недостатках забываешь, когда садишься за штурвал большого адмиральского линкора.
Введённые «фишки» смогли не только разнообразить игру, но и сделать её достойной звания отличного продолжения основной Вселенной Warhammer 40,000. Особенно стоит отметить отображения лазерных лучей в космической пустоте, что максимально погружает в атмосферу.
Игру определённо стоит пройти хотя бы раз за имперскую кампанию, чтобы почувствовать на себе, что такое настоящее космическое сражение.
С полной уверенностью можно сказать одно — Tindalos Interactive является игровой студией, которая не просто создаёт очередную игру по популярной вселенной, она действительно любит её и старается всячески улучшить.
Играйте в годные игры, но и хорошие книги читать не забывайте!