Привет, Всем!
13 сентября 2019 года известная компания Gearbox Software выпустила продолжение увлекательной Вселенной Borderlands, под названием Borderlands 3. Несмотря на то, что геймстудия заставила игроков ждать около 8 лет, история мира не стояла на месте, и активно развивалась с выходом The Pre-Sequel, а также Tales from the Borderlands. Смог ли популярный бренд создать достойное продолжение спустя столько лет? Об этом поговорим в статье.
Старое доброе безумие в новой графике? О да!
С первых минут начинаешь осознавать, что это всё та же игра, что и была раньше, только с различными дополнениями, улучшениями геймплея и общего сеттинга, переплетающегося с прошлыми частями серии.
К сожалению, первые недостатки, которые сразу бросаются в глаза – это очень слабый искусственный интеллект и относительно неинтересные антагонисты. Данные минусы присутствуют во всех частях серии, но их по каким-то необъяснимым причинам, отказываются исправлять.
Конечно, с главными злодеями всё было ясно ещё во второй части «Пограничья», но тогда игру в буквальном смысле «вытаскивал» Красавчик Джек (работавший когда-то программистом под настоящим именем Джон), которого вполне хватало для того, чтобы скрасить множество недостатков. К тому же, он успел позажигать в Tales from.

Сейчас же своеобразная пара близнецов, с гордыми именами Калипсо, не способна стать полноценной заменой бывшему главе корпорации «Гиперион», так как они смотрятся обычными маньяками со странными причинами быть именно такими.
Над общей проработкой мира геймстудия провела очень крупную работу, так как теперь он в разы больше, чем был раньше. Отличным нововведением стало то, что теперь никто не может задержать игрока только на одной Пандоре. ГГ сможет посетить, как минимум, три неплохих планеты, на которых есть уникальная фауна и флора.
Пандора, в принципе, как всегда, является главной обителью разномастных психованных личностей, бандитов, рецидивистов и прочего сброда. Воистину интересным можно считать город Прометей, представляющий собой громадный полис, за который ведут борьбу две крупные корпорации – Атлас и Маливан.
Детализация и атмосфера каждой планеты существенно отличается друг от друга, но при их прохождении складывается такое впечатление, что некоторые элементы можно было увидеть во второй и первой части серии игр. Например, мегаполис Прометей очень похож на Перспективу Гипериона, а уровни с гравитацией из Pre-Sequel стали основой для карты с астероидами.

Стоит отметить, что левел-дизайнеры потрудились на славу, так как каждая локация выглядит по-своему изумительно, необычно и эстетично. Даже практически безжизненную Пандору превратили в увлекательное место, благодаря антуражу и отличной атмосфере.
Размеры карт не изменились, и остались такими же, какими они были во второй части. Главное их изменение заключается в наполнении карт активностью. Кроме заданий, которых у Искателей хранилища в достаточном количестве, игроку предстоит изучать своеобразные «контрольные точки», на которых нужно собирать детали с неработающих «железяк», убивать мини-боссов и пр.
Множество изменений коснулось боевой системы, которая помогла игре стать агрессивней и приобрести высокий уровень динамичности.
Персонажи теперь способны исполнять подкаты, делать удары в прыжке и многое другое. Помимо физических умений, разработчик добавил героям несколько особых навыков, похожих на своеобразную «ульту».

Точно также геймстудия подвергла доработке всё вооружение в игре. Теперь практически любое оружие обладает несколькими режимами стрельбы, что довольно неплохо. Ведь если раньше интересные стволы могли попасться разве что на середине игры, то сейчас их хоть отбавляй.
И всё вроде бы ничего, игроку позволено ощущать каждое выбранное оружие, которое позволяет действительно его прочувствовать, как визуально, так и практически. Но есть одно важное «но». Сама механика стрельбы, со времён Borderlands 1, не изменилась, а ведь прошло столько лет.
Немного сглаживают негативный эффект от этого весёлые и взбалмошные битвы, при которых обычная локация за несколько секунд действий игрока способна превратиться в настоящий Ад. С неба будет литься огненный дождь, или же со всех сторон будут бить молнии и заморозки. Отдельное спасибо за криогенное вооружение. Его немного, но оно присутствует, что очень радует.
Каждая новая схватка в игре – это полнейшее безумие и анархизм. Видишь группу противников? Подбираешься поближе, врываясь в гущу событий с активированным ультимейтом и начинаешь рубить вражину налево и направо. При этом заметен слабый искусственный интеллект. Часть бойцов будет стоять на месте и ждать, пока игрок не упадёт с неба, как пророк, несущий очищение, с активированной ультой.
Другие будут стоять и терпеливо ждать, пока из дула огромного дробовика «вылетит птичка». Некоторые попробуют запрятаться и пытаться осматриваться из-за угла, но стрелять не будут, так как страшно.

Однако не стоит расслабляться. Главный герой, безусловно, сильный соперник, но он один, а врагов множество. К тому же, среди противников будут периодически встречаться уж очень назойливые и странные существа.
По каким-то причинам разработчик забыл об оптимизации. В некоторых местах количество кадров заметно проседает до 40, при базовых 90-120. При этом падение FPS происходит даже в небоевые моменты. Особенно это ощущаешь при попытке стрельбы из снайперской винтовки, так как враги будто бы болеют эпилепсией, настолько они начинают дёргаться, вместе со всей игрой.
Иногда, кстати, враги и различные объекты могут проваливаться сквозь текстуры. Непонятно, что происходит с телами противника, когда в него попадает мощная пуля или спелл. Например, при использовании ультимейта, мини-босс решил возвестить на небеса, поэтому никакого лута собрать с него не удалось.
Также были отмечены проблемы с триггерами, когда они попросту не запускались. Решается это просто, но долго по времени. Чтобы получить или сдать квест, если он не работает, нужно добраться до маяка, а затем быстро идти назад к НПС.
Долгий путь ГГ через «туалетный юмор»
По прошествии 10-15 часов, игра начинает быть в разы интересней, так как весь темп игры начинает набирать обороты, благодаря чему начинаешь ощущать Borderlands 3 настоящей бодрящей «стрелялкой».
Даже если враги будут продолжать нападать полчищами, у игрока теперь есть в запасе множество видов оружия и навыков, которые можно по-разному комбинировать, поэтому теперь ничего не сможет остановить ГГ на пути к величию и веселью.

Отдельно стоит отметить, что оружие от различных производителей ощущается по-разному. Например, при стрельбе из пушек корпорации «Маливан», они ощущаются так, словно пытаешься воевать с куском обычной пластмассы, а звуки выстрелов и патроны выглядят так, словно это всё – одна крупная лазерная целеуказка.
Редкое оружие производства фирмы «Гиперион» способно разрывать врагов, словно мокрые листики бумаги. Например, с помощью дробовика, который генерирует направленные молнии. Противостоять этому оружию мало кто сможет.
Стволы от «Джейкобса» и по виду, и по характеристикам ощущаются как надо. Их дизайн очень смахивает на оружие из полюбившихся многим вестернов, про раннее развитие Нового Света.

Система прокачивания персонажа стала в разы интересней. Теперь у игрока есть три основных умения, а у каждого из них есть свой подвид. Менять стиль игры можно быстро, и как вздумается игроку, особенно, если он достиг высокого уровня и изучил несколько древ умений.
Это очень полезно, например, в битвах с огненными элементалями, когда бесполезно использовать огненные скиллы. Можно же зайти в меню и выбрать какой-нибудь противоположный этой стихии спелл.
Отдельно стоит отметить количество локаций, которых на 4-х планетах очень много, и на всех из них есть достаточное количество карт, без учёта Афины. Самое интересное заключается в том, что наибольшее количество игрового времени игрок проведёт на безжизненных землях Пандоры и болотной местности Эдема-6. При это каждая область по-своему уникальна и увлекательна.

К сожалению, нельзя сказать хороших вещей про побочные квесты, так как практически все они состоят из банальных поручений: принеси то, подай это, пойди убей того человека – он украл мой морковный пирог. Хотя интересные моменты всё-таки будут.
Например, в какой игре нужно будет разбираться с летающим туалетом, искать приготовление вкусных тортов или стать «решалой» в тюремных стычках? Правильно, нигде. Иногда игра будет предлагать необычные задания, в которых исход будет зависеть исключительно от выбора игрока.
Приятным бонусом стало громадное количество различных пасхалок, на абсолютно разные темы. Например, трудно не заметить местную вариацию истории про ужасы Франкенштейна, попытки борьбы за свободу в интернете и необычные действия похожего на Томми Вайсо, НПС.
Несмотря на обилие побочной активности, не стоит ждать чего-то сверхэпичного и супероригинального. Как было сказано ранее, она полностью клишированна, а многое из неё почему-то (кхм-кхм) связано с туалетами и их человеческим наполнением. На эту тему, по каким-то причинам, слишком много юмора. Плюс это или минус – выбор только за игроком.
Общий уровень наработанного нарратива неплох, но и не слишком хорош. В нём много абсолютно ненужной драмы, а сюжетные линии довольно просто предсказывать, так как они сплетены в одну толстую верёвку. Однако играть отнюдь не скучно. К тому же, внимание игрока сфокусировано не только на Искателях хранилища, но и на противостоянии межзвёздных корпораций, или же семейных проблемах (на эту тему часто многие НПС поднимают вопросы).

Не стоит забывать и том, что разработчики нашли место для «великого зла», угрожающего безопасности всей галактике. Событий будет настолько много, что только подумаешь, что вот он – финал, а тут начинается ещё одна сюжетная линия, которую нужно проходить не один час.
К большому сожалению, в Borderlands 3 практически нет послефинальной активности. Всё, что может преподнести игра – это возможность перепрохождения, несколько дополнительных режимов «Хаоса», а также несколько неплохих площадок для битв. Больше ничего игра предоставить не может. В случае, если появится дикое желание пострелять во что-нибудь крупное, останется только проходить кампанию и искать в ней «дичь», в виде сюжетных боссов.
Стоит отметить, что это вполне ожидаемо, и соответствует стилю геймстудии, так как в том же Borderlands 2, превалирующая часть контента открылась только после выхода дополнений. Поэтому не стоило полагать, что разработчики будут изменять своим полюбившимся привычкам.
После того, как игрок достигнет 50 lvl-а, а также закончит основную сюжетную линию, ему остаётся только выбивать множественное легендарное оружие, которое, кстати, может устаревать по ходу выпуска новых дополнений, а также проходить разномастные арены. Плохо ли это для фан-сервисного шутера? Отнюдь, всё так и должно быть. К тому же, в Borderlands играют многие люди, поэтому почему бы не поддерживать понравившиеся игрокам традиции?

Финальная часть Borderlands 3 довольно предсказуема, однако в меру наполнена пафосом. При приближении к финалу, игра начинает по-настоящему увлекать, что не замечаешь, как «сидишь» в ней уже несколько часов, открыв рот, даже несмотря на не особо эпичные моменты. Всё это делает концовку вполне хорошей и допустимой.
Итог «приграничного» сумасшествия
Геймстудия Gearbox Software снова создала своеобразный шедевр, который обладает: приятной и увлекательной атмосферой, большим количеством разнообразного вооружения, хорошей системой прокачки, необычными шутками, яркими игровыми персонажами, бодрой боевой системой, а также всеми условиями для будущих дополнений, которые затянут игрока на сотни незабываемых часов полного безумия и анархизма.

Borderlands 3 является достойным продолжением серии популярных игр в жанре лут-шутеров с элементами ролевой игры. Её единственный минус заключается в отсутствии послефинальной активности, но это поправимо, с помощью DLC. В эту игру не только можно, но и нужно поиграть, потому что она этого заслужила, благодаря своей неординарности и яркости игровых событий.
Играйте в годные игры, но и хорошие книги читать не забывайте!