Парламент Великобритании уже начал разработку соответствующих законопроектов
Палата лордов (влиятельных чиновников) представила BBC отчёт, в котором говорится о проблеме лутбоксов в современных играх. Она и раньше стояла на слуху у чиновников со всего мира, но в последнее время стала слишком серьёзной.
Британский Лорд Грэйд считает, что лутбоксы – это лотерея и азартная игра, так как игроки не знают о предмете, находящемся в сундучке. При этом, приз, зачастую, не всегда способен оправдать вложенные средства.
Напомним, что лутбоксы – это покупные сундуки в играх, которые содержат случайное количество вещей разного качества: от обычного до очень редкого. В большинстве случаев полученные вещи можно позже обменять или перепродать другим игрокам.
В будущем чиновники хотят, хотя бы на территории Великобритании, заставить всех разработчиков игр в обязательном порядке, либо отказываться от лутбоксов, либо заранее предупреждать игроков об опасностях азартных игр. Также планируется введение особой авторизации, которая поможет оградить малолетних игроков от азартных игр.
Так как данные нововведения требует большой проработки, сейчас британцы хотят хотя-бы дополнить свой закон «Об азартных играх» от 2005 года, который будет регулировать порядок выдачи и продажи лутбоксов.
Отдельно Лорд Грэйд сказал, что очень не хотел бы вовлечения молодых поколений, не достигших 18 лет, в азартный мир. В качестве примера он приводит недавний скандал, когда мать 12 летнего ребёнка узнала, что её сын потратил 3,2 тыс. фунтов стерлингов или 285 тыс. рублей на покупку лутбоксов. При этом, молодой геймер так ничего и не выиграл, но очень хотел быть на «волне азарта».
Также британские чиновники надеются, что они ясно дадут понять геймстудиям, что их людей не должны обманывать. Более того, если у них получится ограничить «азартный мир с лутбоксами» и другими подобными товарами, то они смогут свободно передать этот опыт другим странам.
Интересно то, что Великобритания не единственная страна, которая всерьёз задумалась о проблеме рандомных товаров в играх. Бельгийское правительство ещё в 2018 году запретило жителям покупать лутбоксы, а геймстудиям и вовсе пытаться распространять их.
Стоит отметить, что агентство Pegi, чей логотип часто можно заметить в играх, официально заявило, что разработает целый ряд предупреждающих знаков и отметок для пользователей. По мнению Pegi, это позволит продавать лутбоксы только тем, кто действительно готов это делать, несмотря на все предупреждения.
Перейдёт ли этот опыт в Россию и в какой форме – пока неизвестно.