Привет, Всем!
25 октября текущего года вышла одна из самых долгожданных игр от Infinity Ward – обновленная Call of Duty: Modern Warfare, которая за короткий период смогла покорить сердца миллионов преданных фанатов серии. Несмотря на то, что игра должна была показать военные действия с независимой, нейтральной стороны, которая не делит людей на своих и чужих, игра продемонстрировала необычайно странный сюжет. Что же всё-таки произошло? Об этом подробнее в статье. Поехали!
Что из себя представляет обновленная «легенда»?
Call of Duty: Modern Warfare является переизданием шутера с постоянным экшеном 2007 года. Основным нововведением в игру является обновленная графика, которая стала куда качественнее. Компания при этом вылечила много «детских болезней» игры, таких как провалы на ровном месте, анимационные баги персонажей и освещение. В новой игре, Infinity Ward смогла полноценно реализовать систему стрельбы, которая существенно улучшилась, не только со времён 2007 года. Она на порядок лучше, чем в том же Black Ops.

Однако при стольких положительных сторонах, у игры всё же есть недостатки. Когда-то давно, та самая «Колда» смогла покорить души тысяч геймеров по всему мира, за счёт относительно правдивой реальности современного мира и войн. Разработчики не боялись показывать жестокие, грустные и кровавые сцены, которые навсегда укоренились в памяти. В следующих частях серии, компания продолжала это делать. Чего стоит только смерть Ghosta, Соупа, Юрия? Разве они не затрагивали наши чувства?
Тогда же Infinity Ward предоставила возможность лично поучаствовать в известной операции «Буря в пустыне», увидеть своими глазами ядерный взрыв и его последствия, когда тысячи людей в одно мгновенье стираются с лица земли. Пусть главный антагонист Захаев и был приевшимся «русским злодеем», но этот факт не мешал постигать увлекательную историю и не перегибал с американской стороной русофобии.

Когда в мае этого года американский бренд рассказывал, что переосмыслил свою классику, тысячи фанатов надеялись увидеть «серую сторону силы» со всей присущей жестокостью всех сторон конфликта. В некоторых местах это конечно присутствует, но в основном ГГ, второстепенные персонажи и НПС совершают совершенно непонятные поступки. Понимая при этом, что поступают неправильно.
Начало игры
Игра начинается с эпичной высадки американских сил специального назначения с агентом ЦРУ на территории несуществующего государства Кастовии, город Верданск. Главной целью миссии является перехват опасного химического оружия, которое принадлежит вымышленному российскому генералу Роману Баркову.

Однако после изучения обстановки, руководство США решает не медлить и не проводить операцию в стелс-режиме, из-за слишком большого риска провала. По этой причине армейские соединения наносят массовые артиллерийские и авиационные удары по месту дислокации химоружия.
Стоит отметить, что это вторая странность после традиционного «русского злодея». Зачем бомбить базу с опасным газом?
По ходу игры, сценарные решения зачастую ориентированы на зрелищность, а не на правдивость и рациональность действий. В этом-то, конечно, серия игр себе не изменяет. Но в отличие от версии 2007 года, игра всё же более сурова, из-за увеличенного милитаризма без выбора доброй или злой стороны конфликта.
Однако изрядно портит впечатление приевшаяся концепция не просто «злых русских», а наглухо жестоких российских варваров. Как оказывается по ходу движения сюжета, российская армия, под руководством генерала Баркова беспрецедентно вторглась в несуществующее государство Урзыкстан. Действия российской стороны объяснялись необходимостью уничтожения террористической угрозы, которая повисла над страной.

Причина вроде бы понятна, но она не оправдывает действие вымышленной русской армии: массовые зверства, убийства мирного населения, расстрелы, травля газом, различные пытки и жестокие повешенья. Многие независимые американские эксперты, отрицательно отнеслись к подобным эпизодам, которые имеют явный политический подтекст. Отдельно они подчеркнули, что в сюжете присутствует постоянная бессмысленная жестокость ради создания в игроках той же ярости и жестокости.
Проходя игру, игроки так и не встретят осмысленного контекста таких действий. Весь мотив заключается в одной строке: «уничтожение террористической угрозы». Отдалённо, правда, разработчики добавляли моменты, что «русские солдаты» – это не совсем регулярная армия, это наёмники, которых иногда называют «люди Баркова». Последней формулировкой, кстати, смогли воспользоваться отечественные локализаторы, в качестве замены «русским убийцам».
Ещё одна странность заключается в том, что официальная позиция России по поводу данной агрессии вовсе не звучит, как будто бы, правительство не обращает внимание на бессмысленные боевые действия с участием наёмников под руководством русского генерала с явными садистскими наклонностями.
Но «люди Баркова» здесь не главный корень зла. Главным антагонистом выступает Урзыкстанский военный лидер, который возглавляет террористическую организацию Аль-Катала. ГГ вместе с известным любителем сигар Капитаном Прайсом предстоит множество раз пресечь попытки террористических актов.

По всей вероятности, сценаристам перелицованной игры просто нужен был сильный враг, который обладает достаточной военной мощью для установления миру своих условий. Россия в этом плане один из главных штампов, который Infinity Ward зачем-то вписала в сюжет игры.
И всё же это обидно, ведь остальная сюжетная линия полностью проработана и отлично смотрится на фоне других частей игр. Порой, конечно, будут присутствовать моменты зрелищности вместо здравого смысла, но всё в новой части «Зов долга» поддаётся логическому объяснению. Отдельно стоит отметить главу повстанцев Урзыкстана – Фару и её родного брата Хадира. Пусть они и шаблонны, но все их действия обоснованы.
Камерность миссий, вместо привычного эпика
В новой Modern Warfare не будет запоминающихся взрывов Эйфелевой башни, ядерных бомб или травли газом целого города. Игра выполнена в стиле военного триллера, со всей присущей мрачностью и темнотой, которая чем-то напоминает «Убийцу» Вильнева. Режиссёры постарались на славу, игре не нужен размах событий, чтобы заставить игрока чувствовать атмосферу.
В какой-то мере, игра похожа на аттракцион событий, где с каждой новой миссией – не знаешь, чего ждать. Например, в первой миссии мы с группой спецназа пробираемся на склад, где противник выключает электроэнергию. Единственным источником света являются тактические фонарики солдат. Двигаться придётся максимально осторожно, реагируя на каждый шорох и стук. Всё это в итоге и впрямь даёт почувствовать себя настоящим бойцом специального назначения.

Что самое удивительное, американская компания смогла отлично передать движения ГГ, процесс перезарядки и неспешность действий. Например, приятно смотреть, как игрок аккуратно открывает входную дверь или резко врывается в комнату.
Также в игре отлично реализована система стрельбы. При выборе разных видов оружия, действительно ощущается разность их технических характеристик, реальная отдача и звук выстрела с последующим попаданием. Однако звонкий выстрел огнестрела не так страшен, как присутствующий звук попадания пули в тело. Особенно, если задеваешь гражданского. При этом некоторые миссии наполняются экшеном, благодаря баллистической системе, например, когда идут бои в закрытых помещениях.

В целом, Infinity Ward привела игру в правильное русло, в котором исправляются многие проблемы и добавляются действия игрока. Например, во многих миссиях, игрок сам может решать, по какому пути ему идти к цели. В последних миссиях ГГ и вовсе даётся полная свобода действий. Можно двигаться скрытно и выполнять поставленный квест в стелс-режиме, а можно идти напролом, словно Серьёзный Сэм.
Но бывают моменты, когда игра заставляет сама по себе приобретать уникальный опыт, особенно на сложном режиме. Например, когда нужно штурмовать коттедж, и не поймёшь, где свои, где чужие, а со всех сторон летят пули или, когда приходится пробиваться через единственный туннель, который ко всему прочему заминирован.
Возможность сетевой игры
Разработчики отлично поработали над мультиплеерной платформой игры. Благодаря новой системе стрельбы, чувства веса, перезарядки и действий, каждый игрок сможет выбрать для себя что-то своё. Режимов не очень много, но их вполне хватает, чтобы занять несколько часов своего времени интересными баталиями. До уровня Battlefield конечно не дотягивает, но сетевая игра стала значительно лучше.
Отдельно стоит отметить режим «Огневой контакт», который чем-то напоминает культовую Counter-Strike. Суть режима в том, чтобы две группы, состоящие из двух солдат, победили друг друга. При этом не имеет разницы прокачка или набор оружия. Всё решает скилл и удача, ведь игра сама определяет набор оружия перед началом каждого раунда.

По ходу движении уровня сетевых баталий можно выбирать различные комплекты амуниции и некоторых навыков. С каждым новым уровнем становится больше вариантов экипировки. Отдельно можно развивать каждое оружие, открывая для него различные обвесы.
Главной неожиданностью мультиплеера стал режим «Наземная война», в которой участвуют 64 человека и военная техника. Однако этот режим пока не доработан и представляет собой «снайперский рай».
Также предусмотрено кооперативное прохождение отдельных миссий режиме «Специальных операций». Но этот режим является одним из самых несбалансированных. Кроме однообразия квестов, игра постоянно генерирует бесконечные волны вражеских бойцов. Но тут есть плюс – хороший русский спецназ.
Каков итог?
По итогу, несмотря на некоторые недостатки, Infinity Ward снова смогла создать прекрасно реализованный шутер с постоянными элементами экшена, в котором приятно не только следовать сюжету, но и банально ходить, стрелять или прорываться сквозь минное заграждение. Играть при этом интересно как в одиночную компанию, так и в хорошо реализуемом мультиплеере.

Единственный «жирный» минус игры – использование надоедливого клише о «злых русских», который может испортить первое впечатление. Даже не из политического контекста, а из-за нереализованности и отсутствия обоснованности их действий. Хочется видеть серьёзные истории, как это сделано с Фарой и забыть о «наёмных тельняшках».
В целом, игра стоит того, чтобы её пройти хотя-бы раз, ради вкушения тех самых чувств 2007 года. Call of Duty: Modern Warfare 2019 года достойна, чтобы потратить на её прохождение нескольких часов своей жизни.
Играйте в годные игры, но и хорошие книги читать не забывайте!