Привет, Всем!
29 мая 2019 года известная геймстудия Petroglyph Games выпустила увлекательную стратегию в реальном времени, под названием Conan Unconquered. Данная компания славится тем, что она ранее разработала легендарную игру: Star Wars: Empire at War. А если брать за основу её прошлое, когда члены студии работали в Westwood, то они ещё придумали и Dune 2. Так что же создал популярный бренд: пустышку или насыщенную RTS?
Конана – много не бывает
Conan Unconquered создана по мотивам книг Роберта Ирвина Говарда, создателя варварского титана Конана-варвара. Ещё на стадии анонса, игра привлекала внимание большой геймерской аудитории, которая стала возлагать на неё большие надежды, в том числе, из-за разработчиков. К тому же, в последние несколько лет игровые студии практически не выпускают привлекательных стратегий в реальном времени, но при этом данный жанр остаётся популярным.
Но хочется сразу предупредить о том, что у разработчиков своё виденье RTS, поэтому множество привычных для игроков элементов, можно не застать.

Основной идеей, при реализации проекта, стало создание полноценной атмосферы мира Конана-варвара. Главным сюжетным гвоздём на сцене игровых событий стал киммерийский герой – Конан, реализованный в качестве верховного воеводы, командующего небольшим городом и необученным гарнизоном.
Сам сюжет довольно скупо выглядит на фоне всей книжной Вселенной господина Говарда. В игре говорится о том, что всему человечеству грозит опасность, поэтому нашему герою суждено его спасти. Не совсем уникальный мотив, но зато действенный!
Спасает ситуацию вокруг слабого нарратива (особенно для тех, кто вообще не читал Конана) окружающий мир, который реализован необычно, ярко, привлекательно и задорно. Ценители Вселенной обязательно оценят левел-дизайн, так как он на высоте. Если описывать кратко, то Conan Unconquered представляет собой суровую фэнтезийную игру с элементами реального мира, где отовсюду льются реки крови, рабы сделаны рабами, трудящимися на тяжёлых производствах, а Конан в соло способен отбить атаку целого кавалерийского отряда.

Стоит сразу отметить, что Conan Unconquered – это игра, которая будет аккуратно, постепенно и последовательно открываться, что в конечном итоге приведёт к тому, что игрок попросту не сможет оторваться от неё, строя очередную базу. Даже поиграв всего два-три часа, потом никуда не захочется уходить, так как в игре множество тактик, хитростей, возможностей, комбинаций, вариантов атак и развития, а также многое другое.
Каждый новый бой будет начинаться в области, которая предоставит в распоряжение игрока своеобразную крепость и несколько крестьянских хижин, которые охраняет толпа необученных ополченцев.
Для создания действительно мощного и крупного поселения, понадобится приложить много усилий, правильная расстановка сил и включённая смекалка. Всё это обязательно пригодится, так как адаптироваться под изменяемые условия нужно моментально.

С расширением города игроку будут доступны новые постройки, например, особняки зажиточных крестьян, нормальные городские казармы, разнообразные гильдии, склады и, конечно же, прочные каменные стены с башнями лучников.
При этом не стоит рассчитывать на то, что игра позволит кому-то расслабиться. Conan Unconquered построена так, что она даст небольшую фору, но только на начальных порах и то, ненадолго. Сложность игры растёт в геометрической прогрессии, по мере развития войска, героя и его поселения. Вместе с этим, кстати, растут и возможности геймплейного взаимодействия.
Примечательной особенностью игры стало присутствующее дерево развития поселения, в котором можно выкачиваться – «как душе угодно». Если, например, изучать оборонные технологии, то на городских стенах можно будет ставить жаровни, и тогда лучники, при приближении противника, будут осыпать его огненными стрелами. Также можно будет построить магическую надстройку, которая позволит собирать с павших воинов особые ресурсы – души.

Отдельно стоит отметить приятную систему баланса, которую грамотно реализовала геймстудия. Не стоит полагать, что игра позволит отсиживаться за стенами замка, охраняемого наспех собранными башнями. Чтобы победить, нужно научиться умело вести хозяйство, управлять войском и периодически совершать набеги на врага, так как это принесёт опыт, артефакты и ресурсы.
Но, так или иначе, в центре игровых событий всегда будет оборона города. Если враг сможет замучить Конана, то не стоит расстраиваться, так как он будет возрождаться. Наиболее страшно, если враг сможет захватить замок – тогда партия будет проиграна.
Conan Unconquered славится разнообразными мелочами, которые делают игру жутко интересной. Например, после крупных битв остаются горы трупов, а они, впоследствии, будут гнить, что станет причиной морового ветра, заболеваний солдат и ослаблений всей военной мощи. Нельзя забывать и о пожарах в городе, в том числе диверсионных, так как это может привести к печальным последствиям. В игре много подобных нюансов, и под них нужно успевать подстраиваться.

Отдельное внимание следует уделить онлайн-составляющей, которая реализована своеобразным образом. Игрок может выполнять различные испытания и вписать своё имя в единый рейтинг, куда заносятся результаты всех игроков. В Conan Unconquered можно создать лобби, поиграть с друзьями или найти подходящую партию с другими игроками.
Помимо тщательно проработанного левел-дизайна, игровая студия добавила множество различных противников: налётчики, осадные орудия, монстры – всё это станет помехой, на пути к величию Конана. Конечно, гоблинов в игре не встретить, но можно сильно удивиться, когда в город приползёт «маленькая змея» размером с японский синкансэн.
Всё это выглядит довольно необычно, но не стоит ожидать какой-то инновационной графики, да и камера реализована довольно слабо, после той же современной Total War. Но, тем не менее, игра богата деталями: возле домов горят факелы, в пустынях гуляет ветер, разносящий песок, а над оазисом летают маленькие птицы.

Над игрой замечательно потрудились звукорежиссёры и актёры озвучки, так как бойцы кричат довольно натурально, особенно при получении ранений. Над проработкой музыкальной атмосферы работал лучший композитор – Бэзил Поледурис, известный написанием треков к фильму «Робокоп» и «Ковбой Мальборо». Аудиодиректором Conan Unconquered стал Фрэнк Клепаки, который писал свою музыку к легендам игровой индустрии: Dune 2, серии игр Command and Conquer и Star Wars: Empire at War.
Итоги компьютерной Хайборийской эры
Conan Unconquered является увлекательной игрой, в которую определённо стоит и хочется играть часами напролёт, изучив её вдоль и поперёк. Сейчас у игры есть несколько сложностей, с которыми борьбу будут вести новые дополнения – в Конане не хватает контента. Этот минус не может омрачить общее впечатление от игры, поэтому не стоит заранее расстраиваться.

Сейчас Conan Unconquered – это современное напоминание игрокам об ушедшей эпохе классических RTS конца 2000-х годов. Именно это делает историю про Конана увлекательной и приятной в освоении. Последней изюминкой на торте, про которую стоит сказать – это то, что в игре есть собственный комикс, повествующий о том, о чём игрокам предстоит узнать самим!
Играйте в годные игры, но и хорошие книги читать не забывайте!