CD Project Red, которые прославились благодаря своим играм по вселенной Ведьмак, наконец-то решили хотя бы на время оставить седовласого охотника на монстров в покое и заняться другим проектом. Им стала масштабная ролевая игра в киберпанк сеттинге, которая так и называется Cyberpunk 2077. Релиз проекта уже несколько раз переносили, но с каждым месяцем о нем появляется все больше информации. Ниже собрано все то, что известно на данный момент.
Куда мы попали? Сведения о мире игры
Как и настольная игра, по мотивам которой разрабатывался проект, Cyberpunk 2077 является классическим примером антиутопии. Общество находится на грани нравственного упадка, несмотря на развитие технологий, о которых в 2020 году остается только фантазировать. Преступность и банды искоренить не удалось, они только адаптировались к новым реалиям, став еще более смертоносными. Найт-сити – город, где будут происходить события истории, является квинтэссенцией всего перечисленного и выглядит соответствующе: минимум деревьев, куча небоскребов с огромной вместимостью, вездесущий неон и футуристические транспортные средства.
В обществе трансгуманистов, разумеется, недовольны функциями не соответствующей современным запросам человеческой оболочки – свои тушки жители Найт-сити всячески модифицируют разнообразными имплантатами, чтобы получить прирост к силам, умениям или просто сделать внешность более привлекательной. Официальные клиники многим не по карману, поэтому по подвалам процветает подпольная хирургия и незаконные, несертифицированные модификации.
Надо признать, CD Project запутались в своих обещаниях в интервью и говорят сначала одно, а потом прямо противоположное. То мир у них обещает быть самым огромным из тех, которые они когда-либо делали, то его площадь окажется меньше увиденного сообществом в Witcher 3. В любом случае, одно ясно точно – детализация города поразит любителей экшенов и ролевых игр. Окружение будет интерактивным, во многие здания можно будет попасть, даже если они никак не связаны с основным сюжетом и побочными квестами. Город делится на шесть районов:
- Центральная часть. Прибежище элиты с самыми комфортными условиями для проживания и, как следствие, недостижимыми для простых людей ценами на недвижимость. Здесь живут только корпоративные работники высокого уровня, правительство и прочие шишки.
- Санта-Доминго. Рабочий район, где сосредоточена городская промышленность, заводы, механические мастерские, добывающие комплексы.
- Пацифика. Это настоящее гетто, куда без должной подготовки и физической силушки лучше вообще не соваться, ведь тамошние бандиты агрессивны и при первой же возможности покажут, почему не стоит забредать на их территорию.
- Уотсон. Это некий аналог китайского квартала с повышенной плотностью населения, стихийной торговлей на улицах и преобладающими жителями азиатской внешности.
- Хейвуд. Еще одно национальное сообщество – латиносы, прибежище для банд, корпоративных работников и других фракций. По некоторым данным, именно Хейвуд является стартовой локацией в Cyberpunk 2077.
- Уэстбрук. Район с активной ночной жизнью, высокими ценами на объекты недвижимости и дорогими ресторанами. Как и в случае с центром, он благосклонен к богатым и знаменитым, но беднякам здесь не выжить.
Прообразом для Найт-сити послужили самые технологичные мегаполисы мира, такие как Токио, Нью-Йорк и Лос-Анжелес. Несмотря на то, что события игры будут разворачиваться в далеком будущем, современные геймеры наверняка заметят серьезное сходство.
Создание персонажа
Если в Ведьмаках игрокам не предоставляли никакого выбора, давая “порулить” харизматичным главным героем с четко прописанной предысторией и внешним видом, то в Cyberpunk поляки решили удовлетворить нужды всех без исключения фанатов RPG.
Новый персонаж – наемник по имени V, будет полностью настраиваемым. Геймеры смогут выбрать ему/ей пол, черты лица, прическу и цвет кожи. Судя по продемонстрированным геймплейным роликам, редактор будет чем-то напоминать увиденное у Bioware с их Mass Effect, только проработка и вариативность возрастут в разы.
Геймплейная составляющая
В Cyberpunk 2077 геймерам придется заниматься типичными для наемника в грязном и коррумпированном городе активностями. Здесь в равной степени присутствуют и развернутые диалоги с большим количеством вариантом, позволяющие решать проблемы при помощи дипломатии, и разного рода боевые действия. Хотите – можете проходить задания по стелсу, прокрадываясь мимо ничего не подозревающих врагов и аккуратно взламывая системы, или же ломитесь напролом, используя внушительный арсенал способностей. Вид от первого лица разработчиками выбран не случайно – он способствует более глубокому погружению в виртуальную вселенную.
Отдельно хочется поблагодарить коллектив из CD Project Red за то, что они не идут на поводу у общественных деятелей, которые бастуют против сцен насилия, эротики и прочего контента с пометкой “для взрослых”. Новая RPG обещает быть жестокой и бескомпромиссной. Во время перестрелок на телах врагов образовываются рваные раны и даже отлетают конечности, а про схватки с режущим оружием вообще и говорить нет смысла – это прямо-таки Fruit Ninja, но из человеческих тел. Особенно если протагонист надышится стимуляторами из ингалятора, дающими ему временное преимущество над врагами.
Если вы играли в Deus Ex, то наверняка вам будет отлично знаком и сеттинг киберпанка, и боевая система от первого лица со взломами, стелсом и опциональными перестрелками. Киберпанк 2077 отчасти является наследником этой игры, но предлагает большую вариативность и углубленную диалоговую систему. Никто вам не помешает внезапно прервать беседу по душам с NPC, выхватив ствол и устроив неожиданную перестрелку. А еще тут есть транспортные средства – мотоциклы, автомобили и летательные аппараты (правда, последние работают на автомате и игроками не контролируются).
Система классов в игре и романтические отношения
В отличие от многих других RPG (скорее — недоРПГ), Cyberpunk 2077 не собирается ограничивать геймеров в выборе специализаций. Здесь действует тот же принцип, что и в Skyrim – чем больше вы занимаетесь каким-то конкретным видом деятельности, тем больше возрастает ваше мастерство. Такой подход поощряет вольные эксперименты и создание собственных стилей прохождения. Тем не менее, несколько основных веток все-таки имеется:
- Netrunner. Оптимальный вариант для тех, кто предпочитает скрытное прохождение. У этого класса главной особенностью является умение быстро взламывать даже самые хитроумные системы защиты, получая доступ к технологиям, дверям, зашифрованным сообщениям и пр. Перед ними не устоят даже кибернетические имплантаты, вмонтированные внутрь нейтральных NPC или противников.
- Techie. Изготовители модификаций и оборудования. Став Techie, вы сможете обеспечить себе доступ к модернизации предметов, лучшему снаряжению и оружию. Персонажам этого класса особенно просто использовать стационарные орудия вроде турелей или запускать дроны.
- Solo. Сила и быстрота – основные качества Solo, которые в мире игры являются искусными убийцами. Если вспомнить оригинальную настольную игру, из которой поляки позаимствовали идею, то можно узнать – Соло наемники, телохранители, охранники и другие мордовороты. Также они являются самым физически сильным, быстрым и боевым классом среди всех описанных.
Помимо непосредственного выполнения работы наемника, главный герой сможет заниматься и побочными активностями, одна из которых – романтические отношения. Понятное дело, если в средневековом фентезийном мире Witcher Геральт играл исключительно за одну команду, то в толерантном многонациональном городе будущего игроки будут вольны выбирать – остаться им натуралами или же пуститься в однополые эксперименты. Предусмотрены даже варианты для тех, кто пока не определился и предпочитает все сразу.
Мультиплеер и дополнительный контент после релиза
Киберпанк позиционируется как масштабное одиночное приключение, способное занять десятки или даже сотни часов свободного времени, но разработчики из CD Project Red все же подумывают внедрить мультиплеерные режимы и даже заручились поддержкой польских коллег, приложивших руку к сетевой игре Dying Light.
На релизе ждать сетевой игры не стоит, но в дальнейших обновлениях ее обещают добавить, как и расширения для одиночного опыта. Масштабных DLC будет несколько, и они обещают соответствовать высоким стандартам компании, заданным дополнением к Ведьмаку “Кровь и вино”.
Еще несколько интересных фактов о Киберпанке
- Проект обещает графику нового поколения, но при этом выйдет на консолях старого, что является взаимоисключающими утверждениями ввиду нехватки у последних мощностей;
- Сюжет будет нелинейным не только в рамках основной линии, но и в случае с каждым заданием в отдельности. Решения в рамках одного задания будут влиять на последующие и отношения к вам со стороны NPC;
- Одного из важных в сюжете персонажей будет играть небезызвестный Киану Ривз. Актеру так понравился его герой, что он попросил расширить его роль в сюжете и количество реплик;
- Игра позволяет пройти весь сюжет, никого не убивая. Присутствуют временные нейтрализации, усыпление и пр.;
- Тонкая настройка уровней сложности делает игру дружелюбной для казуалов и заставляет запотеть даже любителей трудных испытаний.
В общем, обещаний разработчики выдали очень много, а недавняя демонстрация геймплея устроила далеко не всех пользователей. Остается надеяться, что поляки не подведут, а аудитория не будет выливать на CD Project тонны ненависти из-за несбывшихся завышенных ожиданий.
В тему: