Привет, Всем!
26 апреля 2019 года практически неизвестная компания Bend Studio создала игру под названием Days Gone, или как её официально назвали локализаторы в России – «Жизнь после». Данная студия не отличается большим послужным списком созданных игр. Всё, что создала эта геймстудия, можно перечислить по пальцам: Syphon Filter (1999 – 2007), Uncharted и Bubsy 3D. Но это вовсе не означает обязательную халтурность новых проектов. У ребят новый взгляд на мир, опыт и стремления. Смогла ли студия создать хорошую игру? Об этом подробнее в статье.
Зомбиапокалипсис – сегодня
Days Gone создана на основе постоянной необходимости выживания в постапокалиптическом, полностью открытом мире, населённом зомби-мутантами, или как их ещё называют – фрики.
Игра начинается в полностью разрушенном от неизвестной эпидемии мире, в котором остатки человечества борются за возможность выжить и забрать у природы обратно то, что некогда принадлежало человеку.

Основная часть событий происходит где-то в глухой местности, некогда процветавших Соединённых Штатах Америки. Большую часть территорий составляют бесконечные леса, просёлочные дороги с опустевшими городами, разрушенные форт-посты военных и «состряпанные из консервных банок и клея» лагеря выживших.
Во всех этих местах придётся искать любые припасы или предметы, которые могут пригодится для крафта или выживания. Особенно ценным ресурсом будет жидкое топливо, о чём поговорим немного позже.
Не стоит забывать и о лагерях бандитов, которые при цивилизованной жизни были отбросами общества, а с разрушением закона и вовсе обезумели, превратившись в настоящих монстров. Время от времени они будут устраивать вылазки в поселения выживших или устраивать засады на просёлочных дорогах, чтобы поймать неосторожного путника и забрать его припасы. Надоедать они будут постоянно.

В некоторых местах будут обитать наводнившие игровой мир – фрики, которые представляют собой заражённых зомбированных людей. Они всё ещё живы, но уже не могут осознать себя как личность. Болезнь превратила их в настоящие груды мяса, движущихся с инстинктом – убивать.
В каких-то местах они будут ходить группами по нескольку особей, но часто можно встретить настоящую орду этих тварей, состоящую из 200 и более фриков. Это будет самой страшной находкой вначале игры, так как нужно заранее продумывать путь отхода и план действий, потому как они будут действовать слаженно, а ГГ будет один и практически без снаряжения.

В распоряжение игрока передадут «стального» ГГ – байкера Дикона Сент-Джона, который после начала эпидемии, потерял самого дорогого в своей жизни человека – жену. Теперь же Дик пытается выжить и сохранить светлую память о ней. Разработчики будут неоднократно вспоминать прошлое ГГ, что приведёт к появлению множественных вопросов, которые не всегда будут раскрыты.
Победа студии и негатив аудитории
«Жизнь после» отлично смотрелась во всех игровых трейлерах, однако огромное большинство фанатов негативно воспринимало игру, из-за расхожих мнений первых тестеров и обзорщиков. При этом, практически 80% всех недовольств возникло из-за малого опыта студии в создании глобальных проектов. Адекватно ли критиковать студию за подобное, особенно, если она старается? Вряд ли.
Days Gone – это огромный рывок для всей компании Bend Studio, потому как она стала практически единственным современным и масштабным проектом, который позволяет показать миру свои идеи, возможности и рвение. Игра создана в довольно клишерованном жанре с такими же идеями, поэтому нового можно попросту не увидеть. Однако этот проект, хоть и создан на избитом поприще, он выигрывает за счёт качественной реализации всего контента и общей жизни выживших.

Главная особенность игры – это отсутствие необходимости прохождения второстепенных квестов, которых за всю игру наберётся много. Игрок сможет пройти основную сюжетную линию, не затронув ни одного побочного квеста. Это довольно усложнит игру, однако не сделает её непроходимой. Так или иначе все необходимые инструменты и редкие образцы вооружения можно поднять с поверженных противников или в местах бывших обителей людей.
Несмотря на некоторую схожесть с другими известными играми, например, The Last of Us, «Жизнь после» способна оставить приятное послевкусие во время прохождения игры, которое представляет собой полноценный симулятор выживания.
Все происходящие в игре события расписаны разработчиком просто изумительно, что создаёт глубокое ощущение атмосферы. Имеющуюся Вселенную расписали буквально по мельчайшим подробностям, которые помогают освоится и пропитаться духом зомби-нашествия.
В ходе игры можно встретить разнообразных людей, движущихся собственными мотивами. Например, в какой-то момент Дик найдёт оружейного мастера. Этот человек в прошлом был настоящей звездой телевидения и вёл передачу про различные вооружения.
Также можно увидеть других байкеров из клуба ГГ. А в одном из посёлков можно познакомиться с творчеством местного музыканта, который устраивает настоящие концертные программы с акустикой. Подобных сцен в игре предостаточно для полноценного погружения в игру.

Одной из особенностей игры можно отметить романтическую свободу, открывающуюся с волевым характером Дикона и его образом жизни. Он ненавидит спокойную жизнь, ограждённую ржавым железом. Он готов днями напролёт ездить по миру на своём мотоцикле, не общаясь с людьми. Но посещать лагеря он будет, хотя бы ради покупки патронов, снаряжения и сдачи отрезанных ушей фриков.
Уровень атмосферы складывается по аккуратно сложенным кирпичикам, которые представляют собой: отличный уровень графики, большой открытый мир, полноценное выживания и мотоцикл. Байк, кстати, можно всячески улучшать, красить, клеить наклейки, менять покрышки или ставить новые фары. Но не стоит забывать, что для передвижения понадобится постоянно искать бензин.
Езда на таком двухколёсном друге настолько приятна, что прекращать её явно не хочется. К тому же, мотоцикл и есть главный плюс при открытом мире, так как бегать пешком пришлось бы очень много, да и не всегда можно на своих двоих оторваться от орды голодных фриков.
Иногда Дикон будет про себя что-нибудь бубнить, так как ему не с кем поговорить. В этих разговорах он рассказывает про ленивых лагерных жителей, новую свободу, верность своему товарищу и вечную мечту уехать подальше на север.

Во время путешествий, где бы не находился ГГ: в лесах, прериях, снегах, горах, болотах или в чистом поле – всё буквально пропитано волей, которую никто не может затронуть. В этом игра напоминает The Last of Us, с которой много критиков её сравнивали.
Но отчасти такое сравнение не совсем правильное, так как «Последние из нас» — это так называемый высокобюджетный ледокол с новаторскими мыслями и идеями. В игре показывается история одного человека, выжившего при нашествии зомбированных. А вот с Days Gone всё немного иначе. Это своеобразный фильм из В-сегмента, который рассказывает про практически полномасштабную войну людей, бандитов и фриков, на фоне постапокалиптического американского мира.
При этом, разработчики смогли раскрыть много серьёзных тем: потерю близких людей, дружбы, нравственности, умения прощать и банального сохранения человечества в нашем павшем мире. Но всей этой классике не хватает одного – концентрации на чём-то одном.
Во время прохождения не стоит забывать и о том, что разработчик ввёл в игру 28 сюжетных линий, которые проходятся бесконечно долго. Потратить на их прохождение можно до 60 часов, без учёта второстепенных заданий. Но тут есть главное «но». Проработать каждую сюжетную ветку на высоком драматическом или захватывающем уровне было попросту невозможно, поэтому крутых сюжетных поворотов можно не ждать.

Но даже так, практически все НПС и ГГ на финале будут полностью другими, не такими наивными, какими были вчера. За их личностным развитием интересно смотреть, пусть ты и заранее знаешь, что они будут из себя представлять. По-настоящему интересно наблюдать за нашим байкером, который отпетый сорвиголова, особенно вначале игры. Его образ, кстати, отрисован с живого человека Сэма Уитвера.
Порой, игрового контента будет настолько много, что только подумаешь, что вот он – финал, а тут история продолжается. Это всё удивительно и показательно, так как студия работала над игрой 4 года и выпустила море «фишек», которые современные студии добавляют в качестве дополнений, а не сразу, как в Days Gone. Все сюжеты, территории и общая атмосфера апокалипсиса формируют единую картинку с законченным на ней портретом.
Но за массой контента и погоней за драмой разработчики сами создали огромный минус – они создавали игру про зомби-апокалипсис. Про невероятные быстрые и огромные группы разъярённых живых мертвецов, уничтоживших основную массу людей и добивающих остатки человеческой расы. В игре про них постоянно говорят, но мы их практически не видим. Не можем посмотреть на утопающие в собственной крови поселения, из-за необычно спланированного и стремительного нападения мертвецов.

Мертвецы есть в игре, как и орды фриков, на которые можно случайно набрести, но в самом сюжете и катсценах их практически нет. Но самый первый трейлер показывал обратное, что и стало большим минусом. Хотя исправляют положение бои с монстрами, которые реализованы на большом уровне. При этом всегда нужно думать, стоит ли лезть к орде, так как она не отпустит свою жертву.
Даже при наличии инструментов и большого количества амуниции, справится с тремя сотнями недоспартанцев будет крайне трудно. Они практически мгновенно решают проблему большого расстояния до цели, а наш Дикон умеет только бегать и перекатываться.
В такие моменты необходимо подключать всю имеющуюся логику, фантазию и опыт, так как с такой оравой будет проще воевать при помощи заранее расставленных ловушек или в узком проходе, где они не смогут накинуться одним махом.
Отдельное спасибо разработчикам за возможность привести орду фриков в расположение вражеского лагеря, где они убьют друг друга. К тому же, ряды зомби поредеют и с ними будет легче воевать, а затем снять ушки. При этом, они не собирают трофеев с людей, что позволит беспрепятственно собрать весь лут врага.
Когда игрок захочет отправиться в поездку на своём байке, например, в лагерь выживших в другом конце «штата», то на пути обязательно произойдёт какая-нибудь подлость. Мародёры могут устроить засаду и забить Дикона до смерти. Либо же можно встретить маньяков, которые захотят попробовать сварить суп из внутренностей ГГ. Также не стоит забывать об обитателях местной фауны, тоже заражённых, волков или медведей. При этом, после каждого боя, когда остаётся последний хит-поинт, расслабляться рано, так как «большой брат» в лице фриков следит за ГГ и на место уже бегут мертвые.
Подведём итог
Days Gone – это отличный и практически дебютный ААА-проект от компании Bend Studio, который создан невероятно качественно и привлекательно. В игре громаднейший открытый мир, в котором не трудно найти себе занятие, необходимое только для обеспечения одного – возможности выжить в обезумевшей среде.
В игре много оружия и предметов для крафта, при этом ничего из найденного или созданного нельзя считать бесполезным. Настолько это грамотно оформлено геймстудией. Bend Studio смогла создать проект с огромным количеством сюжетных линий и побочных квестов, которые приятно проходить. В нём есть много разнообразных монстров и сразу 4 режима игры: лёгкий, средний, сложный и настоящее буйство – выживание. По этим причинам игроку будет чем заняться, учитывая приятную атмосферу.

Bend Studio создала удивительную игру, в которую обязательно нужно поиграть, даже несмотря на небольшие мелочи, в виде постоянных клише. Но это забывается, когда начинаешь искать сыворотку на блокпостах военных, куда обязательно нагрянут фрики, и от которых нужно будет отбиваться.
Игра достойна прохождения и звания лучшей игры 2019 года от компании Bend Studio.
Играйте в годные игры, но и хорошие книги читать не забывайте!