Привет, Всем!
8 ноября текущего года на игровую платформу PlayStation 4 вышла одна из самых нашумевших игр этого года – фантастический экшен Death Stranding. Создателем, продюсером и режиссёром выступил ставший легендой в геймерских кругах – Хидэо Кодзима, или как его ещё называют: «Гений». Но правда ли гений смог создать действительно достойную игру? Об этом подробнее в статье. Поехали!
Первое знакомство с игрой
Изначально, после показа первого официального трейлера, широкая геймерская общественность была обескуражена улётным показом отдельных эпизодов игры, но что же всё-таки она представляет в итоге? В итоге, как и обещал господин Кодзима на открытой пресс-конференции, мы получили необычный симулятор курьера с возрастным ограничением 18+.

Основной целью игры является восстановление разрушенных в результате апокалипсиса Соединённых Городов Америки. Но при этом в самих городах побывать нельзя. Однако независимо от этого, различные НПС постоянного напоминают главному герою о важности выполняемых миссий для восстановления некогда величественной нации.
С первых минут игры создаётся впечатление, что ничего кроме США не осталось. Но этот факт объясняется тем, что из-за особого темпорального дождя люди боятся выходить на поверхность и остаются в надёжных бункерах.
В качестве прототипа образа главного героя Сэма Бриджеса, был выбран известный киноактёр Норман Ридус, который без преувеличения смог отлично справиться со своей ролью, несмотря на свой небольшой опыт в разработке видеоигр.
Сюжетная линия
Сэм Бриджес становится единственным лучом света в темноте погибающего человечества. Надев специальный защитный костюм, он отправляется на выполнение опасных заданий, первоначальная цель которых заключается в восстановлении так называемых «терминалов» для налаживания связи по «хиральной сети».
Для восстановления новых терминалов игрок должен взять задание в работающем агрегате, получить нужные предметы и отправиться в путешествие, чтобы подключить новый терминал и открыть неизведанную территорию. После того, как Сэм доберётся до терминала и принесет инвентарь, закреплённый за территорией человек попросит подключить его к «хиральной сети». Но бывают моменты, когда этот человек попросит выполнить ещё несколько заданий, и лишь потом попросит подключение.
Согласно официальному канону – Сэм хладнокровный человек, который относится к проблеме возрождения увядшей нации – достаточно вяло и без особого интереса, но при этом очень тепло к проблемам нуждающихся. По ходу движения сюжетной линии, он практически сразу находит новые причины для помощи «утопающим».
Во всей игре главной задачей является качественная и быстрая доставка заказов. На протяжении игрового процесса единственным развлечением будут переходы от терминала к терминалу, доставляя различные типы грузов. Так как выполнение заданий – основополагающая геймплея, разработчики практически не менял манеру поведения игровых персонажей.
Из этого скатывается большой минус – НПС практически не меняют манеры речи, проговаривая каждый раз практически одно и то же: «Сэм, посмотри в терминал», «Сэм, поступил новый заказ». Кодзима попытался разбавить эту рутину рассказами о текущем состоянии дел в мире и различными монологами, но скрыть её всё же не удалось.

Огромным недостатком игры можно считать постоянное однообразие бункеров и зданий. Все узлы, рабочие здания, бункеры и терминалы выполнены одинаково, ничем не отличаясь от других. К тому же, живых людей на протяжении всей игры практически не встретить. Все выжившие стараются не выходить на поверхность, общаясь посредством голограмм. После нескольких часов игры данный факт становится весьма неприятным.

Примечательно, что обычные жители бункеров любят поболтать, но в основном это пустые беседы о важности работы сообща.
За пределами «живых» уголков, дела обстоят ничуть не лучше. Вся сохранившаяся природа, трава, горы – всё выполнено слишком однообразно. В некоторых местах можно встретить одичавших людей, которых в игре называют «МУЛами» — это что-то вроде местных забияк-хулиганов, которые стараются украсть груз у курьера.
В их небольшие лагеря придётся даже несколько раз залезть. При этом они практически безобидны. Да, они могут бросить своё электрическое копьё, но пара точных ударов по лицу быстро приводит их в чувства.

Убивать людей крайне не рекомендуется. По ходу сюжета будет рассказываться, почему этого не стоит делать. К тому же, особых поводов для убийства не возникнет.
Некоторые нюансы
В игре присутствует возможность развития способностей главного героя, которые открываются при каждой удачной доставке груза. При прохождении сюжета Сэму выделят личный транспорт, но для его использования потребуется построить дорогу.
Базовые возможности ГГ будут заключаться в стандартном строительстве мостов и лестниц. В дальнейшем Сэм сможет строить собственные базы с телепортом. Но доставлять грузы к терминалам таким образом нельзя. Они останутся на базе.

Любая постройка требует огромных вложений строительных ресурсов, которые достаются достаточно трудно. В этом и проявляется главное название игры Death Stranding, т.е. «игра о связах». Перевод означает связь не только с терминалами и НПС, но и с другими по-настоящему живыми геймерами. Приобщение к сообществу заметно облегчает жизнь, ведь каждый вносит свой вклад поровну. Например, ложась спать вечером и строя небольшой участок дороги, на утро можно обнаружить, что дорога расширилась на километр. За все типы построек игрокам можно ставить «лайки», их не стоит жалеть, ведь это единственная возможность поблагодарить старания другого человека.
Возможность подобного сотрудничества – отличное нововведение в игровом мире. Однако чтобы увидеть сооружения других игроков, сначала нужно подключиться к «хиральной сети» выбранного района. По всей вероятности, разработчики хотели заставить игроков пройти по этому нелёгкому пути самостоятельно и без посторонней помощи.
При этом, даже играя за экраном можно почувствовать всю тяжесть грузов Сэма Бриджеса. Во время передвижения нужно постоянно передвигаться в трёх режимах: в быстром, неустанно нажимая L2 и R2, в зависимости от стороны, в которую наклоняется герой или зажимая эти две кнопки, что тоже спасёт от падения и повреждения груза, что недопустимо. Также можно идти медленным спокойным шагом.

Большой груз также можно положить на летающую платформу, которую нужно привязать к главному герою. В таком случае скорость повышается до максимальных пределов. Если платформы нет, можно использовать различные обвесы. Например, экзоскелет, который берёт на себя большую часть веса.
Но даже с таким набором опций вся игра сводится к одной формуле: заказ + путь + терминал = повышение способностей. Во время путешествий практически ничего не происходит, за исключением редких стычек с племенами МУЛов, которые фактически не представляют никакого интереса или опасности. Также в редких случаях могут встретиться так называемые «Твари» — невидимые неизвестные существа, которых можно определить по реакции «олрадека», — висящего на плече Сэма детектора.

Ориентироваться по нему очень просто. Если он слишком часто моргает и издаёт неприятный писк, то Тварь подобралась слишком близко к главному герою. В такие моменты нужно двигаться как можно медленней, периодически задерживая дыхание. В случае, если Сэм выдаст себя, к нему потянутся чёрные невидимые «щупальца», что приведёт к повреждению груза, если он не сможет удержаться на ногах и потеряет равновесие. При таком исходе придётся бороться с неизвестными, наводящими ужас созданиями. Но также как и МУЛы, по своей сути Твари не особо опасны, если их не трогать. Убежать от них достаточно просто и не составит труда.
Господину Хидэо следует отдать должное. Встречи с Тварями всё же получились максимально атмосферными, интригующими и жутковатыми. Чем дальше продвигаешься по сюжету, тем зрелищнее будут выглядеть такие моменты.
Но при необходимости дать отпор Тварям можно, разработчики это не запрещают. У Сэма с собой всегда имеется специальное оружие и «гематические» гранаты, которые заряжены кровью главного героя. Подобные бои, особенно доведённые до конца, смогут принести большое количество строительного материала – хиралия, который будет постоянно необходим при строительстве дорог, зданий, и для создания расходных материалов. Например, обуви.
Открытый для путешествий мир и особые задания
Время от времени НПС будут выдавать срочные квесты, которые необходимо выполнить без малейшего повреждения порученного груза. При этом времени даётся больше обычного примерно в 5 раз.
Сложности в такой доставке не возникнет, если обходить логова Тварей и МУЛов с помощью канатных дорог, мостов, генераторов и других приспособлений. Драться абсолютно не нужно, достаточно затаить дыхание и потихоньку пройти по проложенному с помощью хиралия пути. Во время нахождения в дороге, можно бежать, карабкаться, ползать, прыгать или успокаивать ребёнка, если он начнёт нервничать и сильно кричать.
При этом узнать, что же находится за той горой или почему там трава зеленее – не хочется, из-за постоянного однообразия игровых локаций. Добравшись до нового терминала с грузом, нас встретит голограмма живого человека, который находится в уютном бункере. Исследовать мир, после нескольких часов игры, нет никакого смысла. Он пуст и мёртв, чем и оправдывает своё название.

К счастью, разработчики понимали данную ситуацию и из-за этого добавили возможность включения приятной музыки, чаще всего группы Low Roar. Она автоматически включается при подходах к терминалу или при прохождении «красивой» локации. Но даже это после 10 часов игры изрядно надоедает. К музыке нет никаких претензий – она действительно идеальна.
Положение спасает великолепная режиссёрская работа и игра актёров. Каждую сюжетную катсцену или ролик хочется смотреть снова и снова, ни на что не отрываясь. Однако от этого становится и грустно, ведь в перерывах между шедеврами приходится погружаться в занудную рутину.
Возможно, если бы в игре участвовали не известные сценаристы, режиссёры и актёры, то и результат был бы другим, но даже так, каждую встречу Сэма с Фрэджайл, Хиггса или Клиффа ожидаешь с нетерпением.
Помимо отличной актёрской игры, стоит отметить отменную работу аниматоров, операторов и 3D-моделистов. Без них бы продукт вышел «сырым и непригодным к употреблению».
Подведём итог
Новый проект Кодзимы – это не инновационный прорыв игровой индустрии, но мощный прорыв существовавших ранее идей. Настолько детально проработанных симуляторов курьера с большим бюджетом в мире ещё не было. Однако несмотря на множество отличных идей, им всем не хватает какой-то изюминки в разнообразии игрового процесса.
Всего на прохождение уйдёт около 35 часов, при условии, что идея открыть все пять звёздочек на каждом из пяти терминалов окажется плохой мыслью.
Фентезийная апокалиптическая вселенная «Гения» может заинтриговать своей необычной формой изложения. О ней интересно собирать крупицы новой информации, но всё заканчивается ближе к концу игры, когда игроку открывают абсолютно все карты. При этом времени на переваривание большого количества сведений – попросту нет. Но это приключение бесстрашного курьера – стоит того, чтобы его пройти хотя бы один раз.
Игровой индустрии нечего противопоставить Death Stranding. Аналогов нет, и вряд ли они будут. Об этой игре можно сказать тоже самое, что и о фильме «Древо жизни» с участием Брэда Питта и Шона Пенна, где в скучном артхаусе были сюжетные повороты, от которых люди сбегали из кинотеатров.

Написанный сюжет сильно огорчает битвами с финальными боссами, которые всегда проходят однообразно и по «отработанной схеме». К сожалению, Кодзима по неизвестным причинам не стал воплощать свои увлекательные идеи, чтобы улучшить геймплей во время битв, на что, кстати, надеялись тысячи фанатов. Таких же чувств, как от битв с боссами Metal Gear Solid 1 или 3 – уже не испытать. В имеющихся схватках лучше всего участвовать в качестве стороннего наблюдателя, но не непосредственного участника.
Но даже с такими характеристиками, Death Stranding является приятной игрой, которая способна занять умелого геймера на 35 и более часов. Отдельно стоит отметить качественную анимацию и общий уровень графики. Даже на обычной Playstation 4 игра выглядит довольно привлекательно. Оправдал ли легендарный Хидэо Кодзима своё звание «Гения»? Возможно, но об этом лучше порассуждать после полного прохождения игры.
Играйте в годные игры, но и хорошие книги читать не забывайте!