Привет, Всем!
Буквально несколько дней назад американский разработчик игр id Software выпустил сиквел к игре Doom 2016 года, под названием Doom Eternal. Новая игра является полноценным развитием сюжета первой части, конечной точкой формирования Вселенной, а также мощным шутером от первого лица. Смогла ли геймстудия улучшить идею оригинального Doom? Об этом поговорим в статье. Поехали!
Свинцовые отбивные или как стать хорошим демоноборцем
Новая игра представляет собой всё тот же «мясницкий» шутер от первого лица, каким он был в далёком 1993 году: много битв, крови, безумный непрекращающийся экшен и целая куча разноплановых врагов. Казалось бы, кому нужны такие игры в 2020 году? Правильно, всем ценителям жанра!
Doom Eternal отлично оправдывает свой собственный жанр, который трудно описать каким-то определённым словом. Чтобы узнать про него больше, нужно поиграть в Doom. Компания Id не только смогла продолжить оригинальную идею, но и всячески улучшить её до такого предела, что теперь бренд может диктовать в геймерских сообществах своих правила шутеров.

Примечательно то, что несмотря на эксклюзивный игровой движок id Tech 7, практически все механики 2016 года остались прежними, поэтому заядлые фанаты смогут быстро адаптироваться к постоянным схваткам. Наш ГГ – яростный демоноборец, которого называют Палачом Рока и он является последним воплощением мира в жестокой схватке с демонами. Он всё также будет яростно пробивать себе путь сквозь орды демонов, собирать различные ресурсы, как с трупов, так и просто с локаций, и многое другое.
Из главных геймплейных нововведений можно выделить: специальный крюк, прикреплённый на двухстволке, возможность двойного прыжка или быстрого перемещения к цели. Правда, действия каждой способности ограничены, поэтому постоянно летать не выйдет.
Оба новых приёма позволяют думслееру выжить на нелёгких квестах, так как движение, в этом случае, напрямую означает жизнь. Застынешь или будешь убегать, собирая ораву мутантов – застрянешь на сейвах, ибо умирать придётся часто.

А вот если грамотно использовать крюк, то с его помощью можно цепляться за врагов, притягивать их к себе или попросту пробовать перемещаться в воздухе, цепляясь за летающих какодемонов. К тому же, разработчики хорошо проработали «расчленёнку», что позволяет притянуть врага и нажать на курок дробовика. Мясо? Да, мясо!
Двойное ускорение и прыжок позволяют отмахиваться от смерти во время сложных поединков, особенно, если врагом думслеера стал моб, владеющий АоЕ-атакой. Также, эти способности отлично подойдут для быстрой атаки по «мигающему» врагу.
Но компания Id не ограничилась только этими новинками. Она добавила разрывные бомбы, криогенные гранаты, удары кулаком, своеобразный световой меч и улучшенную бензопилу. Всё это будет открываться игроку по ходу прохождения. Новинки арсенала позволяют быстро брать любую ситуацию под контроль, сколько бы ни было противников.
В тему: 12 главных отличий DOOM Eternal от DOOM 2016
Разбор демонов на составные части – скорее обязанность, чем обычная механика. Дело в том, что на локациях никогда не будет достаточного количества патронов, которые очень понадобятся в битвах, поэтому лучший способ восполнить здоровье и боезапас – убивать врагов в ближнем бою и собирать с них лут. Припасов с демонов падает целое море.

Возможно, геймстудия хотела таким образом подчеркнуть необходимость постоянных битв и тщетность бегства, так как сотни мобов всё равно найдут думслеера. Так почему бы не дать этим тварям отпор?
Если же ресурсов будет маловато, то можно пробовать проводить жесточайшие добивания мутантов, которые способствуют дополнительному луту. Благодаря новому апгрейду костюма – огнемёту, из врагов будут выпадать очки брони, всё то время, что горит монстр.
Одним из ключевых нововведений стала своеобразная система слабостей противников. Дело в том, что каждый враг безумно опасен в битвах, но теперь с ним можно быстро расправляться, даже не почувствовав этого, из-за добавления слабых мест демонов.
Если отстрелить ревенанту его ракетницы, то он пойдёт неуклюже сражаться в ближнем бою. Та же самая ситуация с манбустом. Какодемоны станут отличной добычей думслеера после того, как ГГ «покормит» их бомбами. На пинках можно опробовать функцию ускорения, которая позволит развернуть их, быстро пройти за спину и отстрелить хвост.

Слабости монстров, в связке с различными апгрейдами большого арсенала, с разными режимами стрельбы – это настоящий рай для Doom Eternal. Например, при прокачке дробовика можно открыть патроны – бомбы-липучки. Они издают забавный звук при прилипании к врагу, и затем с неистовой силой отрывают им конечности.
После улучшений ракетницы можно одним зажатием мыши выпустить три мощные ракеты, которые, к тому же, сами наводятся на врага. Очень полезная штука, если враг предпочитает «мелькать» из стороны в сторону. Улучшая автомат, можно открыть оптический прицел, который позволит ювелирно отстреливать головы мутантам, демонам и прочей нечисти.
Каждое оружие обладает, как минимум, двумя режимами стрельбы, что, с учётом бешенной скорости битв, создаёт идеальный баланс сил на игровой карте. Переключить режим можно одним нажатием клавиши, даже находясь в бою.

Все перечисленные элементы отлично проработаны и хорошо балансируют с прошлыми геймплейными особенностями. Тут нужно отдать Id Software должное, так как компания смогла не перейти за грань, испортив игру. Мало ли каждый из нас знает геймстудий, которые могли намудрить со способностями так, что аж плохо? В новом Doom Eternal всё не так. Как говорит Танос: «Идеальный баланс».
Великая крепость демоноборца и необычные локации
После масштабного, кхм-кхм, геноцида демонов на различных спутниках Земли, игрок будет возвращаться на свою космическую станцию – Твердыню рока, которая представляет собой средневековую крепость, напичканную киберпанковыми штуками.
Космическая крепость – это единственный дом Палача Рока, куда он может беспроблемно вернуться, складывать найденные трофеи, выбрать следующую планету для битвы, и просто отдохнуть от «тяжёлого рабочего дня».
При этом, Твердыню рока оборудовали десятками комнат, в которых игрок сможет находить различные загадки, подсказки, пасхалки и многое другое. Открываются комнаты с помощью специальных аккумуляторов, которые собираются на миссиях. Заниматься изучением помещений стоит, так как там можно найти множество ресурсов для прокачки вооружения и костюма ГГ.

Из главных достопримечательностей крепости можно выделить личную комнату Палача, которую набили, словно матрас пухом, различными пасхалками, в буквальном смысле, ко всей рабочей деятельности студии Id Software. В комнате можно найти шкаф со всеми играми геймстудии, стеллаж со стволами, и даже компьютер с самой первой частью Doom 1993 года. Её, кстати, можно полностью пройти. Играть в Doom, играя в Doom Eternal – это необычно, но не плохо. Также, в личной комнате думслеера есть гитары, тоже странно, но забавно.
В каком-то смысле, Твердыня рока – это клочок фансервиса без микротранзакций и прочих «шалостей», на котором можно перевести дух, прокачаться и выбрать новое место для битвы. В игре нет никаких побочных квестов, поэтому крепость позволяет оперативно менять условия окружения. Например, можно отправиться в средневековый городишко, Арктику, погулять по безлюдному Марсу и даже «сходить на чай» к Дьяволу в Ад.

Гейм-дизайнеры смогли отлично учесть все прошлые недочёты в плане декораций и разнообразия локаций, а также послушать идеи своей аудитории. В Doom Eternal, куда бы не отправился игрок на битву, она будет проходить в очень красивых условиях, будь то зелёный город или огненные недра преисподней.
Всё это отлично перекликается друг другом и оставляет положительные эмоции. Не успеешь отвыкнуть от средневековья, как тут же попадаешь на высокотехнологичную станцию или, наоборот, в цех по переработке людских душ.
Отдельно стоит выделить различные секреты, которыми разработчики, в буквальном смысле, машут перед носом игрока. Например, есть крепкая дверь и за неё нужно пройти. Это всё создаёт дополнительно приключение. Тем более, что призы, ещё не разочаровывали.
Правда, несмотря на классные нововведения и положительное впечатление от игры, пару ложек дёгтя закинуть придётся. Изредка думслеер может не цепляться за стены, пролепетать мимо нужной ступеньки или чего-то подобного. Может, конечно, эта проблема только у меня, но всё же.

Также стоит не забыть упомянуть о создателе саундтреков к Doom Eternal – Мике Гордоне, который отлично поработал над звуковым оформлением игры.
Ну что, мясо? Да, точно мясо!
Doom Eternal является отличным продолжением оригинальной серии игр. В новую часть хочется играть ещё и ещё до того момента, пока не начнёшь биться головой об клавиатуру из-за резкого засыпания.
Компания id Software обещала сделать отличную игру с качественным сюжетом и доработанной Вселенной, которая приобрела цельный вид. И геймстудия не соврала. Она сделала всё так, чтобы её понять мог любой игрок.

Весь сюжет в Doom Eternal познаётся постепенно, по ходу прохождения, как из окружающих событий, так и кат-сцен. С таким подходом геймстудия, наконец-таки, поставила точку в плане множества теорий, догадок и вопросов, которые возникали из-за отсутствия объяснений. Теперь, чтобы узнать о происходящем, можно заглянуть в специальный кодекс, в котором сдержится вся история мира, вместе со всеми фоновыми событиями.
Новая часть Doom не способна заменить собой прошлую игру 2016 года, но вполне дополняет её и создаёт отлично впечатление. Видимо, на это и была сделана ставка разработчиками, чтобы не создать игру с нуля, а продолжить хороший проект. И у id Software это получилось, так как играть в Doom Eternal однозначно стоит.
Играйте в годные игры, но и хорошие книги читать не забывайте!