Привет, Всем!
New Dawn – это сиквел игры Far Cry 5, после событий которой прошло 17 лет. Атомная бомба и последовавшие за ней природные катаклизмы превратили округ Монтана в радиоактивную пустошь. Люди прятались по своим бункерам долгое время, а теперь они хотят восстановить общество.

История
Игроку, как обычно, посчастливиться играть за персонажа, который должен остановить злобную банду рейдеров, где главенствуют Мики и Лу. Злодейки не отличаются чем-то особенным – они, как и подобает плохим ребятам, просто хотят уничтожить всех хороших ребят и получить полную власть над округом. И они будут делать все, чтобы добиться этого. Вот и вся мотивация.

Сами главные антагонистки игры Мики и Лу не слишком харизматичны. Им явно далеко до запомнившихся игроку злодеев Вааса и Пэйган Мина. Интереснее был даже Иосиф Сид, с которым снова придется пересечься. Конечно, эта игра не будет продолжением его истории, однако приятно видеть данного персонажа снова.
По завязке главный герой едет в город на поезде со своей командой восстанавливать порядок вещей в округе Монтана. Однако рейдеры уже приготовили подставу, и состав сходит с рельсов. Смогли выжить только три человека: сам безымянный герой, дочь лидера «Процветания» Кармина и опытный выживальщик Раш, который сразу же попадает в плен к злодейкам Лу и Мики.
Постапокалипсис
Одним из главных отличий от предыдущей игры является окружающая среда. New Dawn выглядит приятно с эстетической точки зрения. Однако в плане подачи данного сеттинга есть некоторые огрехи. У игрока не создается впечатления, будто он находится в мире, который пережил катастрофу. Еда, вода, припасы – всего этого в достатке, и выглядят они тоже вполне обычными, даже не потрепанными. Боеприпасы можно найти практически повсеместно, и по округе туда-сюда катаются автомобили. Но все-таки дизайн разломанных домов, заброшенных бензоколонок, лесов и полей выполнен очень красиво. В этом плане игра выполнена лучше предыдущей части.

Заявленная тема постапокалипсиса не особо проработана игре. Он по факту случился когда-то давно, но вот как-то себя проявить сейчас он не может. Единственное влияние – некие ограничения по карте, куда якобы нельзя попасть как раз из-за радиации. Еще разве что фауна пострадала от радиации: многие звери здесь больших размеров и покрыты мхом. А вот атмосферы серии Fallout здесь не наблюдается.

Несмотря на то, что сюжет разворачивается в той же местности, что и Far Cry 5, многие игроки вряд ли ощутят дежавю, потому что все места были переработаны полностью. Правда, стоит упомянуть, что карта стала меньше по размеру, а от северных земель осталась только речка. Игра все-таки подпадает под определение огромной DLC, нежели полноценной новой игры.
Геймплей
Весь геймплей завязан на том, чтобы отбить аванпосты у плохих ребят. При этом есть возможность отбивать его несколько раз, в зависимости от уровня врагов. То есть сначала захватываешь точку против врагов низкого ранга, потом делаешь то же самое против более серьезных противников. Честно говоря, довольно странная задумка. Во время захватов вы будете стрелять, лечить, пополнять боеприпасы союзникам, а еще в игре есть пес по кличке Тимбер, который будет помогать при захвате.

Сам сюжет в игре присутствует, но его слишком мало. Хотя есть несколько довольно интересных миссий: драка на арене рейдеров, смертельная гонка, попадание в тюрьму под прикрытием. Однако их не хватает, а большую часть времени занимает захват аванпостов. Даже сюжетные миссии, связанные с героями из пятой части, косвенно никак не влияют на последующий сюжет. Вы просто набираете себе в команду еще одного героя и все.
Игрок и компаньоны
Главный герой может быть как мужчиной, так и женщиной, в зависимости от выбора игрока. Есть возможность кастомизировать его внешний вид, и, как и в прошлой части, протагонист сохраняет молчание на протяжении всей сюжетной линии. Конечно, это сделано, чтобы игрок больше ощущал именно себя на месте героя, продумывая каждый ответ самостоятельно. Однако бывают и интересные моменты, когда от героя все же хочется услышать эмоций.

Также геймплей предусматривает компаньонов по игре для главного героя. При этом каждый из них обладает своим особым умением нападать на врага. Тимбер, который упоминался ранее, способен вычислять врагов, прыгать на них, а во время драки может отвлекать их, выбивать оружие из рук и просто убивать. В этой части, наконец, добавили возможность залезать в машину вместе с собакой.
По мере прохождения вы будете получать очки для разблокировки новых умений, и увеличивать потенциал своего персонажа. Когда вы пройдете уже достаточно далеко, будут доступны так называемые супер-способности. Одна из них – двойной прыжок, который выглядит довольно странно с точки зрения гравитации, зато очень сильно помогает игроку.
Оснащение героя
Помимо улучшений персонажа в игре существует и популярный нынче крафт предметов. При этом этот процесс довольно прост и незамысловат. Скажем, имея нужные припасы можно легко скрафтить аптечку прямо во время боя. Может, это и не выглядит правдоподобным, зато довольно полезно. Игра дает выбор: кончились аптечки – скрафти еще, нужно больше метательных ножей – скрафти еще.

Список оружия и оснащения довольно стандартный для серии Far Cry. Он неплох: есть и пистолеты, и дробовики, винтовки, гранаты и многое другое. Помимо этого имеется и куча предметов, которые можно кидать во врагов: метательные ножи, дымовые гранаты, динамит. И в процессе прохождения вы будете открывать ранее заблокированные виды с более высоким уровнем поражения целей, которые, разумеется, пригодятся. Дизайн оружия довольно неплох и смотрится в соответствии с сеттингом. Жаль, конечно, что отсутствует функция полной кастомизации личного оружия. Было бы интересно создать из всех этих болтов, батареек, резинок и фонариков свою собственнную пушку, а не одну из предлагаемых к сборке.

При этом в этой игре никогда не чувствуешь ни недостаток патронов, ни какой-то челлендж в схватках с противниками, особенно если пользоваться метательными ножами. Старое оружие нельзя просто взять и модернизировать до следующего уровня – приходится крафтить новое. Это все же упущение по сравнению с предыдущей частью. Самым интересным оружием является все же пиломет. Выстреливающая пила способна отскакивать от поверхностей и поражать сразу несколько врагов.
Противники
Противники тут тоже бывают разных уровней. На кого-то может уйти очень много патронов, но с прокачкой уровня его удастся завалить уже с пары выстрелов. В принципе для таких целей к игре и была приделана система донатов на оружие. Благодаря ей, игрок может просто купить действительно убойное оружие когда ему угодно и вообще не испытывать проблем с врагами. Уровней всего четыре, при этом его видно сразу при наведении прицела, и игрок может оценить сможет ли он в данный момент одолеть противника или нет.
Интеллектом враги не блещут – они редко используют укрытия. Тактика и выбор позиции – этого точно не будет. Они просто прут на тебя напролом и стреляют. Хорошо, что хотя бы передвигаются в пространстве, а не стоят на месте в ожидании пока главный герой их убьет. Если вы преследуете их автомобиль и начинаете по нему пальбу, то они остановятся и выйдут из машины, а вы сможете просто в упор их расстрелять. Глупость местного AI заставит геймера сделать фейспалм не один раз.
Интересные особенности
Также в мире Far Cry New Dawn имеются и мутировавшие животные, на которых можно охотиться ради еды или шкуры, а потом продать у торговцев ради ресурсов. При этом убийство с помощью лука позволит не испачкать шкуру, а потому ее можно будет продать в два раза дороже.

В игру была добавлена фича, при которой видно количество урона нанесено по врагу. Поэтому вы всегда может понять, насколько мощным является оружие, которым вы пользуетесь, а также как часто проходит критический урон и сколько он наносит.
Вернулся в геймплей и стелс-элемент. Игрок постепенно учится и начинает понимать, когда и как его обнаруживают. Поэтому в этот момент New Dawn превращается в другую игру, где необходимо делать все не так быстро и продумывать каждый последующий шаг. Благодаря этому можно достичь хоть какого-то уровня правдоподобности. Все-таки когда игрок будто бы Рэмбо кладет пачками бегущих на него врагов – это не выглядит реалистичным.
Вывод
По итогу игра получилась как будто бы недоделанной. В целом неплохой сюжет и приятный открытый мир, циркулярная пила в руках и занятный стелс. При этом тема постапокалипсиса все же недоработана, сюжет кажется немного куцым, а главные антагонистки не особо харизматичны.
Играйте в годные игры, но и хорошие книги читать не забывайте!