Всем привет!
Буквально несколько дней назад игровая студия Square Enix выпустила переиздание легендарной игры Final Fantasy VII 1997 года, которая получила улучшенный геймплей, много новых фишек, неплохо адаптированный сюжет и крутую графику. Многие геймеры сомневались, что от ремейка можно ждать чего-то путного, но это вовсе не так. Почему же? Поговорим об этом в статье.
Долой стандартную фэнтези, даёшь киберпанк!
Действия игры Final Fantasy VII Remake происходят в своеобразной киберпанковой Вселенной, где энергетический концерн, именуемый «Шинра», сумел завладеть большей частью цивилизованного мира.
Все игровые события будут происходить в городе Мидгар, который построен вокруг громадного «офиса Шинры». Поселение разделено на две области: верхнюю и нижнюю. Вверху живёт элита общества, т.е. верные сотрудники «Шинры», а внизу – обычные жители (бедняки).
Вокруг Мидгара расположена многокилометровая безжизненная пустыня, которая образовалась из-за работы восьми энергетических реакторов. Узнать, что находится за её пределами разработчики не дадут, хотя, геймстудия планирует выпускать дополнения. Поэтому нельзя исключать того, что игрокам всё же дадут возможность погулять за пределами города.

Методы ведения бизнеса «Шинры» как будто бы взяты из книжек Джорджа Оруэлла. Корпорация точно также проводит диверсии на собственных производствах, обвиняя в этом призрачного противника, и поднимая на этом рейтинги среди населения, обещая защищать его любыми средствами.
Главным противником энергетической корпорации является террористическая группировка «Аваланч», которая стремится разоблачить «Шинру», чтобы спасти всю планету от уничтожения, так как концерн, возможно, использует жизненные силы планеты, чтобы вырабатывать большое количество энергии.
Действия игры начнутся в момент проведения операции по саботажу одного из перерабатывающих реакторов. В распоряжение игрока передадут Клауда Страйфа – бывшего члена спецотряда «СОЛДАТ», корпорации «Шинра». Он уже давно покинул службу и стал циничным наёмником, который сначала хочет больших денег и славы, а уже потом исполнения «высоких» фантазий.

В «Аваланч» Клауд попал по знакомству. Подруга детства Тифа, владеющая баром, в котором расположен штаб сепаратистов, решила познакомить нашего ГГ с Барретом – местным главарём, которого явно не назовёшь обычным человеком из-за киберпротеза (только не руки, а пулемёта). Также наёмнику предстоит познакомиться с милой девушкой Айрис, которая считает, что спасение планеты важнее всего.
Зачем добавлять новые фишки, если и старые хорошо работают
В целом, Square Enix постаралась практически ничего менять в новом ремейке, оставляя все старые фишки игры 1997 года. Например, если в оригинале были призраки, то сейчас про них сделали целую арку, либо же, если 23 года назад игрокам приходилось побеждать дом с трубой, который являлся боссом, то и тут придётся это делать.
Каждый элемент игры отлично ощущается и не вызывает раздражения, так как геймстудия постаралась проработать каждую крупицу Вселенной, тонко фигурируя между киберпанком, некоторыми пошлостями и комедийными вставками.

Благодаря тому, что игра создана на Unreal Engine 4, разработчики смогли оживить привычные пейзажи, сделав их очень красочными и запоминающимися. По ходу прохождения можно встретить много знакомых мест, которые стали очень крутыми.
Игровой мир Final Fantasy VII Remake разросся по всем фронтам. Например, ранее район бедняков мог поместиться на экране монитора, а теперь это целый городок с кучей НПС. Несмотря на расширение и добавление новых деталей, привычные локации всё так же можно узнать.
Расширение не обошло и сюжетных вставок с диалогами, которых в переиздании очень-очень много. Благодаря такому ходу разработчики позволяют раскрыться каждому персонажу, а игрок даже может начать радоваться или сопереживать им, несмотря на все вычурности или недостатки.
В тему: Продюсер ремейка Final Fantasy 7 готов работать над этой историей до конца своей карьеры
Нет, нововведения конечно тоже есть, как и различные пасхалки, но они очень ненавязчивые и назвать их стоящими отсылками довольно трудно. За что действительно можно порадоваться, так это за исправление множества мелких недочётов, глупостей и ошибок, которые были в оригинальной игре.

В целом, игровой мир очень прямолинейный, хотя он был таким ещё в 1997 году. Final Fantasy VII Remake постоянно напоминает о том, что нельзя останавливаться и нужно двигаться вперёд. Возможно, именно это и не даёт ремейку быстро надоесть игроку, чтобы он плавно продвигался к финалу.
Отдельного упоминания стоят второстепенные квесты, которые также есть в игре. Их не особо много, они не всегда интересные и довольно простые.
Боевая система и отличная группа
Final Fantasy VII Remake сильно отличается от оригинала наличием постоянного экшена в схватках. От игрока стало куда больше зависеть: нужно правильно рассчитывать силы, вовремя атаковать, блокировать атаки и уклоняться. Конечно, никто не обязывает игрока особо напрягаться, но пару тактик лучше всегда держать наготове.
В игре присутствует особая шкала – АТВ, она пополняется по мере нанесения ударов и необходима для использования: предметов, способностей и магии. Это очень важный ресурс, который нужно уметь применять, так как без него игрок попросту будет постоянно умирать.

Японские разработчики смогли грамотно разработать систему работы в группе, создав сбалансированную команду:
- Клауд и Тифа – отлично подходят на роль «ДД»;
- Баррет – замечательный «танк», хоть и стреляет издалека;
- Айрис – хороший «хилер».
Правда, всецело рассчитывать на команду нельзя, так как её члены являются помощниками, неспособными превзойти способностей ГГ. Вовремя зажав активную паузу, игрок сможет правильно расставить «фигуры на шахматной доске» и понять, как лучше тратить очки АТВ.
Несмотря на то, что битвы с боссами разделяются на несколько фаз, к которым нужно быстро адаптироваться, особых сложностей в битвах с ними или обычными мобами возникнуть не должно. Исключение составляет проблема анимации при касте способностей. В это время игрок очень уязвим для атак.
Ну как же без ложки дёгтя?
Хоть графика и стала в разы современней, а игровой мир заметно больше, всё это выглядит на PS4 так, будто бы Final Fantasy VII Remake – это огромный пузырь с водой, который вот-вот лопнет из-за обилия всего.
Игровая приставка порой не способна обрабатывать большое количество деталей, например, при быстром передвижении в оживлённом городке бедных, где полно НПС, с декораций могут «отваливаться» целые куски текстур, оставляя размытые пиксели. Понятно, что мы сейчас описали большинство современных картин, но всё же, мы к такому не привыкли.

Но, особо огорчаться в этом плане вряд ли стоит, так как через год должна выйти компьютерная версия Final Fantasy VII Remake, да и на PS5 игра вполне может появиться.
Особо придираться к хорошему проекту не хочется, но нельзя не отметить слабую работу композитора Final Fantasy VII Remake Масаси Хамауду, который, будем честными, не справился с таким крупным проектом.
Большинство треков Масаси – это какой-то сверхнеобычный эмбиент, от которого хочется поскорее сбежать. Конечно, некоторые треки стали на порядок лучше, но постоянно слушать нагоняющий уныние оркестр из разноплановых звуков не особо хочется.
В эту же копилку можно закинуть звукорежиссёра, который зачем-то оставил персонажам возможность постоянно кряхтеть, издавать невнятные звуки, ахи, охи и т.п. К середине игры от этого сильно устаёшь. Хотя в остальном плане – все сделано отлично. Чего стоит только разноплановые беседы обычных НПС, которые говорят обо всём на свете.

Square Enix – это очень большие молодцы, которые не пожалели огромных средств в переиздание отличной игры. Final Fantasy VII Remake стал настоящим образцом для подражания, к которому стоит стремиться другим разработчикам. Он выглядит очень свежим и обновленным, но, в то же время, привычным. Геймстудия грамотно подошла к вопросу и поняла, что нужно изменить, а где надо сохранить первоисточник.
И напоследок хочется сказать про невероятно однообразный контент, который постепенно добавляется в игру. Это обычные и не совсем примечательные филеры, по типу: вернитесь на давно пройденную локацию и зачистите лаборатории с мутантами.
Итак, что мы имеем в итоге?
Final Fantasy VII Remake – это отличная коллаборация из оригинального сюжета, приятной боевой системы, занимательных пейзажей, современных и старых фишек. Компания Square Enix смогла отлично переосмыслить классическую для многих геймеров игру и сгладить все острые недостатки, оставляя только самое лучшее.
Базового контента, при условии выполнения всех второстепенных квестов, хватит на 31-36 часов очень крутого и занимательного прохождения. В эту Вселенную определённо захочется вернуться, чтобы узнать, что же будет дальше.

В общем, Final Fantasy VII Remake – это определённо стоящая игра, не без недостатков, но японская геймстудия собирается выпустить дополнения, поэтому можно надеяться на их исправление, и пока наслаждаться тем, что есть.
Отдельно хочется сказать про английский дубляж, который хорошо вписан в игру. Будет ли русский – пока неизвестно.