Всем привет!
Спустя пять лет после выхода легендарной игры The Witcher 3, официальные представители команды разработчиков CD Projekt решили рассказать о нескольких секретах и хитростях, к которым им приходилось прибегать для своевременного выпуска Ведьмака.
Многие из нас наверняка вдоль и поперёк исследовали все присутствующие локации в игре. Но левел-дизайнер Maйлз Тocт и квест-мейкер Филипп Bебеp, проекта The Witcher 3, говорят, что скрытые ими фишки никто не мог ранее обнаружить.
Нашествие чумы

Выполняя квесты Кейры Мец, которая просила Геральта снять насланное на округу проклятье, каждый геймер мог узнать несколько фрагментов истории Мышиной башни.
Во время выполнения квестов ведьмак находит призрака Анабелль, который является давно умершей дочерью владельца проклятого острова. Когда Геральт пробовал снять проклятие, он случайно освобождал моровую девицу, которая скрывалась под обликом Анабелль.
Когда ведьмак снимал проклятие и решал забрать останки трупа с острова, это приводило к масштабной катастрофе, так как моровая дева, покинув родную обитель, начинала насылать на различные земли болезни и чуму.
После этого игроки должны были выполнить огромную цепочку квестов по всей известной территории. Филипп Bебеp рассказывал, что прохождение всей линейки заняло бы, по меньшей мере, 11 часов игры. Но так как в The Witcher 3 и так хватало контента, от такого масштабного «ивента» было решено отказаться.

Некоторые напоминания о чуме можно до сих пор встретить в игре, например, Дьяволова яма изначально была своеобразным отстойником для заражённых чумой. Сейчас это – обычный бандитский лагерь.
Охота на сокровища или как создать шаблон «по-польски»
Множество лучших предметов экипировки игроки могли найти исключительно в опасных подземельях или руинах. Внедрить «расхищение гробниц» было решено довольно внезапно, но руководителю The Witcher 3 эта идея понравилась.
Но эта задумка с подземельями вызвала целую свору проблем. Сначала разнообразные сокровища было решено «распихать» по уже созданным местам, чтобы не тратить время на моделирование новых зон. Однако, такой подход не понравился большей части команды, что привело к очень необычному решению.
Чтобы не задерживать разработку игры, команда решила создать необычный шаблон для быстрого проектирования подземелий. При моделировании одинаковых подземок, он должен был создавать у игроков впечатление абсолютно новых локаций.
Например, подземелье Новиграда создавалось всего двое суток. При его моделировании разработчики взяли руины эльфийских построек, по которым ведьмак мог погулять, выполняя квесты Кейры Мец. Оттуда взяли стены, оформили несколько комнат и наполнили их различными предметами.
Такой подход позволил, по словам разработчиков, создать у игроков впечатление новизны, хотя, на самом деле, ГГ просто исследует то, что уже давно видел.
Всё делалось руками!

Несмотря на то, что подземелья были «слеплены на скорую руку», с пещерами всё состоит куда лучше. При их создании польские разработчики, в буквальном смысле, вытачивали каждый камешек.
Используя технологию фотограмметрии, художники CD Projekt провели сканирование нескольких камней, а потом использовали их для разработки различных 3D-моделей, которые позже были использованы при моделировании пещер. Они, кстати, собирались вручную камень за камнем, словно сложный пазл.
Дизайнеры шутят, что у них даже есть любимые камушки. Самым популярным из них является Cliffrock_H. При этом, реальные камни, с которых рисовали 3D-модели, до сих пор хранятся в главном офисе компании.
Левел-дизайнер Maйлз Тocт не рассказывал сколько дней напролёт создавалась каждая пещера, но он отметил, что это было необычно и очень круто.
Вдохновение Игрой Престолов
Несмотря на то, что в 2015 году Game of Thrones ещё не был настолько популярным сериалом, как сейчас, польские разработчики из CD Projekt признались, что много раз вдохновлялись отличным проектом и циклом книг «Песнь льда и пламени».

Чтобы почтить понравившийся сериал, польская геймстудия добавила в Ведьмака довольно неоднозначные и необычные отсылки. Одна из них – воздушная тюрьма Скеллиге с лежащим на полу мёртвым карликом. Ведьмак даже говорит, что «Небесные камеры… Тюрьма без решёток – отличная мысль, жаль только, что он не умел летать».
Ещё одну отсылку можно найти в военном лагере Белого Сада. Когда нильфгаардцы попросят поговорить с главой гарнизона Петером Сааром Гвинлеве, то в его очертаниях и манере речи можно разглядеть того самого Бронна из ИП.

Начало отсчёта
Если начать помогать Bивиeнне дe Taбpиc, девушке, на которую наложено страшное проклятье иволги, то Геральт может продлить ей жизнь на 7 внутри-игровых лет. Сделать это относительно просто. Ведьмак должен перенести наложенное на женщину проклятье на яйцо иволги.Если сделать так, то Вивиенна отправится путешествовать по миру.

Как удалось узнать, если подождать семь лет, а затем попробовать навестить бывшую фрейлин Вивиенну, то окажется, что она действительно умерла.
Профессиональные бои на мечах
Как уже могли понять многие во время прохождения игры, Ведьмак отлично владеет различными боевыми техниками, благодаря которым ему не страшен целый гарнизон относительно небольшого города.
Практически все боевые стили, приёмы и движения Геральта в схватках – реально существующие вещи. Выполняла их команда фехтовальщиков, которая консультировала геймстудию во время разработки.
Самым ярким представителем стал каскадёр Мацей Квятковский. Его уже могли упоминать ранее, но если кто не знал, то он мастер фехтования, и именно он выполняет все боевые приёмы Геральта на протяжении всей серии.
Киберпанк «по-ведьмаковски»
Несколько разработчиков из команды CD Projekt планировала позволить игрокам побывать в одном из городов Cyberpunk 2077, с помощью дара Цири путешествовать во времени. К сожалению, геймстудия была вынуждена отказаться от этой интересной задумки, так как осуществлять настолько масштабную отсылку было бы слишком дорого и долго.

Однако, в игре до сих пор остались наработки этого несостоявшегося путешествия. Например, многие могли услышать историю от самой Цири, которая рассказывала о необычным мире, в котором у людей стеклянные дома, войны ведутся неизвестным оружием, а у каждого человека есть собственный воздушный корабль и металлические части тела.
Несмотря на то, что Геральт увидел немало гадостей и странных вещей, он не принял рассказ Цири всерьёз, просто отмахнувшись, мол, не может такого быть.
Цифровой Мессия
CD Projekt ввели очень необычную систему автоматического устранения квестовых багов в программном коде, прямо во время игры. Так как в Ведьмаке полным-полно разнообразных квестов, и они, так или иначе, могут влиять друг на друга, то вполне могли ломаться.
Но устранять все ошибки можно было бы очень долго и «муторно», поэтому CD Projekt ввела в игру особого персонажа – странника, который ходит по миру и играет роль торговца. Чтобы быстро вводить фиксы в игру, геймстудия выдала «Цифрому Мессии» особое задание – обновлять информацию обо всех заданиях в игре, и в случае проблем, вмешиваться в них и внедрять исправление.

На этом всё. Друзья, если вы знаете интересные пасхалки, секреты или необычные факты, напишите о них в комментариях к статье, чтобы мы могли опубликовать их в следующем выпуске. Удачи!