В рамках прошедшей выставки инди-игр Microsoft ID@Xbox, представитель GSC Game World немного рассказал о S.T.A.L.K.E.R. 2, но не раскрыл чего-то действительно важного
S.T.A.L.K.E.R. 2 продолжает оставаться одним из самых таинственных проектов GSC Game World, сосредоточившейся на развитии ролевых шутеров с элементами survival horror – серии Stalker. Повторное возвращение проекта в работу произошло в 2018 году, но с тех пор геймстудия старается ограничить выдачу разрабатываемого контента.
За прошедшие несколько лет продолжение невероятной франшизы S.T.A.L.K.E.R. 2 обзавелось многочисленными слухами и догадками, порождёнными недосказанностью команды разработчиков, заключившей NDA (официальный запрет на разглашение конфиденциальной информации) с Microsoft (Xbox) и самой GSC.
Самым распространённым предположением сообщества является то, что GSC попросту нечего показывать будущим игрокам, поэтому и публикацией обновлений никто не занимается. Однако, такое поведение можно объяснить.
Во-первых, GSC находится на рынке игр с 1995 года, и понимает, что можно рассказывать, а что нет, так как это формирует положительную/негативную обратную связь. Во-вторых, рассказывать о геймплейных и сюжетных деталях амбициозного ААА-проекта до момента оглашения точной даты релиза – слишком опасно.
Долгое ожидание и постоянный поток необоснованных предположений формирует конечное мнение об игре, её внешнем виде и содержании, до входа в саму игру. А если разработчики вырежут, изменят или добавят какую-то деталь – в их адрес полетят либо положительные, либо отрицательные комментарии, влияющие на будущие продажи.
В годы разработки игр оригинальной трилогии S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля, Чистое Небо и Зов Припяти, повсеместного доступа в интернет не было. Все новости от разработчиков, демо-версии и ранние билды S.T.A.L.K.E.R. распространялись игровыми СМИ или инсайдерами.
Разработка «Теней Чернобыля» сопровождалась массовыми проблемами, поэтому большинство локаций, оружия, мутантов и сюжета вырезали, хотя их уже успели оценить и стали ждать фанаты. На сегодняшний день, все старые наработки GSC удалось возродить только в модах. Это также сформировало негативное представление о серии. Хотя GSC просто не хватило времени, а постоянные переносы заставляли сообщество жаловаться и писать плохие отзывы.
Учитывая прошлый опыт, GSC Game World не хочет рисковать репутацией S.T.A.L.K.E.R. 2, не имеющей подробностей и даже приблизительной даты выхода. Так студии проще работать со своим контентом, имея запас времени и пытаясь выдать качественную игру, доступную на РС и Xbox Series X/S. Но так будет не всегда, поэтому PR-менеджер GSC Захар Бочаров анонсировал до конца года выход новых фактов из игры и первого геймплейного трейлера.
Несколько дней назад GSC посетила цифровое шоу Microsoft, показывая несколько своих наработок по оружию, НПС и кастомизации персонажей. Помимо новостей, выданных в недавнем подкасте «Не занесли», Захар Бочаров рассказал о новых группировках, которые появятся в S.T.A.L.K.E.R. 2. Они станут дополнением к уже имеющимся, таким как «Долг» и «Свобода».
Также в игре появится возможность продвинутого улучшения оружия различными обвесами. Сейчас в S.T.A.L.K.E.R. 2 насчитывается порядка 30 полностью готовых, детализированных образцов винтовок, дробовиков и автоматов. И самое интересное – это система уникальной детализации персонажей. В видео наглядно показали, как можно менять зубы, добавлять коронки или вовсе избавиться от них.
Разработка S.T.A.L.K.E.R. 2 продолжается, и скоро об игре расскажут более подробно.
