Подборка видеоигр для всех возрастов – без реалистичного насилия, зашкаливающей сложности и прочих «взрослых» атрибутов
С детскими играми на ПК и консолях настоящая беда еще с начала нулевых. Разработчики думают, что раз маленькие геймеры публика не особо опытная, то можно выпускать всякую посредственность, зарабатывая деньги при минимуме усилий. Вот и приходится искать словно иголки в стогу сена качественные проекты, которые можно буквально по пальцам пересчитать. Ниже будет рассказано о нескольких таких играх.
LEGO Marvel Super Heroes

Создатели LEGO Marvel Super Heroes решили добавить всех-всех-всех персонажей – это не преувеличение: список доступных героев по протяженности просто чудовищен, и в нем нашлось место даже капитану Британии и Черному Грому. Где вы еще за них поиграете? Хотя тут разработчикам, конечно, сыграла на руку LEGO-стилистика: ни в одну другую игру такое количество персонажей не удастся утрамбовать с подобной легкостью. Достаточно заменить шкурку, и из Гамбита получается элегантный Хавок. Хотя, к чести Traveller’s Tales, сменой скина дело не ограничивается, и у большинства героев, даже незначительных, присутствует отличительная черта: особое добивание, необычное оружие или уникальная способность. А у некоторых есть даже несколько альтернативных костюмов: скажем, Циклоп традиционный и Циклоп Ultimate-версии (а у Железного Человека модификаций брони вообще целый десяток).
Как интерактивный музей супергероев Marvel, LMSH идеальна: характеры персонажей, голоса, фоновая музыка, интерьеры и архитектура — все подобрано правильно, а уж отсылок «для своих» целый вагон. Упрекнуть ее можно разве в том, что очень не хватает кратких биографий, поэтому частенько приходится лезть в «Википедию», чтобы узнать, что это за потрепанного вида предприниматель извергает огонь изо рта.
Местом действия выбран многострадальный Нью- Йорк, но провести остаток игры среди железобетонных коробок не придется: после первоначальных разъездов сюжет раскрутится и утянет героев в куда более экзотические места. При этом сложность прохождения остается прежней, то есть почти нулевой: от игрока требуется только применять нужную силу в нужном месте, причем услужливая игра покажет и нужное место, и нужного героя, и возродит бесконечное число раз. Хотя есть и первые робкие шаги в сторону «хардкора»: битвы с боссами не столь прямолинейны, а процесс взлома компьютерного терминала даже оформлен под простейшие мини-игры.

Очень жаль, что задачкам «на применение силы» не хватает изящности: решаются они в лоб, причем не из-за простоты, а за отсутствием альтернатив. Когда есть одна активная точка и один персонаж, даже нелогичные действия будут очевидны. Но вопросы все равно возникают: почему так много оборудования управляется с помощью щита Капитана Америки? Отчего это Человек-Паук может карабкаться только по узкой полосе на оговоренной стене? Зачем совершенно лишнее паучье чутье и его аналоги, если все что оно делает – это подсвечивает ранее невидимые активные элементы (те же участки стен, по которым можно карабкаться)?
Если это ваша первая LEGO-игра, и вы поклонник Marvel – вам повезло. Если же есть кто-то, кто желает сыграть с вами в это произведение – повезло несказанно. Если же нет, LMSH можно пропустить и ждать LEGO-игры по любимой, единственно правильной вселенной. Когда-нибудь пластиковый праздник докатится и до нее.
Plants vs Zombies: Garden Warfare

Изобретение велосипеда PopCap отложили на потом, ограничившись использованием лучших идей из онлайновых шутеров. Главным первоисточником послужила Team Fortress 2. В каждой из противоборствующих команд присутствует по четыре класса с характерными боевыми специализациями. Причем, каноны оригинальной игры соблюдены: бойцы растительной армии преуспевают в обороне, а бродячие жмурики, наоборот, хороши в нападении. Так, горохострел — одно из самых известных растений Plants vs. Zombies – способен в буквальном смысле пускать корни и в стационарном режиме удивлять невероятной скорострельностью. А вот другой персонаж стрелять не умеет вовсе, зато способен перекусывать зазевавшихся противников пополам, выскакивая из-под земли.
Покойники воюют по старинке, как в TF2. К примеру, зомби-солдат способен совершать знаменитый «рокет-джамп». Даже запаса здоровья у мертвых вояк тут столько же, сколько у их живых прототипов из TF2. Но несмотря на разницу сторон в подходах к боевым действиям, дисбаланса в игре не наблюдается. Разве что «ботаникам» поначалу будет немного сложнее: из-за разницы в умениях каждого класса растениям приходится действовать более слаженно, чтобы дополнять друг друга. Чего зомби делать не обязательно – жмурики могут вполне эффективно воевать поодиночке.

Кроме базового набора умений бойцы каждой стороны способны обучаться новым навыкам. Достаточно побегать пару часов, чтобы заиметь новую абилку. Помимо опыта и уровней, в боях также добывается и внутриигровая валюта. Деньги дети огорода и выходцы из могил тратят на покупку наборов наклеек. В Garden Warfare они позволяют открывать много интересной ерунды вроде новой одежды для персонажей или даже целых скинов. Разработчикам из PopCap удалось сделать очень красочную игру, в которую можно втянуться буквально за десять минут и возвращаться к ней в течение долгого времени. Конечно, игровых режимов и карт маловато. Но на первое время детишкам их вполне хватит.
Night of the Rabbit

Night of the Rabbit очень легко бросить в самом начале: кукольные зверушки, отсутствие мотивации, грубые пазлы – что за ребячество? Не нужно делать поспешных движений: игра постепенно «взрослеет», пока под занавес не начнутся столь запутанные сюжетные повороты и конфликты, что для их разъяснения вставили отдельный анимационный ролик. Хотя запрягает Night of the Rabbit уж очень долго: первую треть игры приходится заниматься не пойми чем и непонятно для чего. Двенадцатилетний Джерри хочет стать волшебником – пожалуйста, прямоходящий заяц-мутант приглашает к себе в ученики. Вместе они отправляются в городок «Мышелесье», уместившийся под сенью гигантского дерева в параллельном мире, словно сошедшем со страниц какой-то детской книжки. И сходство тут не только в героях, но и в стиле, и в статичности окружения: даже во время разговора второстепенные персонажи стоят неподвижно, лишь изредка пугая игрока внезапным механическим движением.
Естественно, к работе подобные истуканы не пригодны, так что весь груз ответственности за организацию предстоящего пиршества по случаю начала учебного года они взваливают на плечи ребенка. Постыдились бы: со всеми надуманными сценаристом преградами непросто будет справиться и взрослому человеку. Например, нам нужно прыгнуть на ветку дерева, но Джерри отказывается это делать, ссылаясь на то, что слишком темно, и он боится расшибиться. «Что ж, вот и настало время воспользоваться книгой, которая меняет время суток», — думаем мы, но не тут-то было: Джерри откажется прибегнуть к столь очевидному решению.

Вместо этого придется собрать ингредиенты для пирога, дождаться, пока его испекут (вот здесь уже понадобится книга) и доставить угощение на вечеринку. С вечеринки нужно забрать светящийся орех, пробраться ночью в кафе, налить кружку кофе и добавить туда валерьянки, после чего быстро-быстро, пока напиток не остыл, добежать до городской стены, напоить этим коктейлем стража, зарядить светящимся орехом пушку и выстрелить в ветку, разбрызгав флуоресцентный сок.
Пусть рисованные мышки-зайчики-гномики не любят двигаться, зато они страсть как любят почесать языком. Пусть девять из десяти собеседников абсолютно бесполезны, но каждый из них готов в ответ на самый невинный вопрос излить тонну ненужной информации. И направить весь этот поток в нужное русло не представляется возможным: выбрал тему и слушай. Главный герой не лучше: вместо остроумных комментариев он либо констатирует очевидные факты, либо отпускает смешные шутки. И лишь когда разбавленный всеми этими уловками игровой процесс на вкус начинает напоминать дистиллированную воду, Night of the Rabbit, наконец, заканчивает запрягать и устремляется на всех парах к финалу. Задачки решаются в пределах одного экрана, реплики становятся короче и смешнее, а начавшиеся психологические выкрутасы заставляют поверить в то, что сейчас мы узнаем нечто прямо из ряда вон выходящее.
Какие еще игры можно порекомендовать детям
- Little Big Planet – отличная серия платформеров для игроков на Play Station 3-4-Vita. Благодаря наличию огромного количества пользовательских уровней, реиграбельность стремится к бесконечности;
- Harry Potter – один из немногих примеров качественных игр по фильмам. Даже несмотря на то, что первые три части сейчас смотрятся уже не ахти в графическом плане, детям в такое сыграть можно и нужно;
- Игры по популярным мультфильмам – G-Force, Рататуй, Tangled и многие другие. Многие уже, к сожалению, нигде не купить, но можно найти на торрентах;
- Игры с консоли Nintendo – если все еще не можете определиться с выбором игр для своего ребенка, просто купите Nintendo Switch. Марио, Зельда, Donkey Kong и другие серии ориентированы на широкую аудиторию и не содержат насилия (разве что мультяшное).
Играйте в годные игры, но и хорошие книги читать не забывайте!
