Фил Спенсер объясняет, почему 30% комиссии Apple не сопоставимы с комиссиями Sony, Microsoft и Nintendo Store
В этом году Apple и Epic Games обратились в суд из-за ссоры о 30-процентной плате производителю телефонов за платформу, которую Epic Games называет «вымогательством».
В октябре судья Ивонн Гонсалес Роджерс из Окружного суда Северного округа Калифорнии предупредила, что исход судебного процесса будет также иметь последствия для Sony, Microsoft и Nintendo. Поскольку все три компании взимают плату с разработчиков на основе аналогичной модели за продажу своих игры через соответствующие интернет-магазины. Однако босс Xbox Фил Спенсер считает, что эти два случая несопоставимы.
Если вы просто посмотрите на масштаб, то на планете миллиард мобильных телефонов. Это общие вычислительные платформы. Игровая консоль на самом деле делает одно — она позволяет играть в видеоигры. Она продается нам в убыток. Затем мы возвращаем деньги, продавая контент и услуги сверху. Модель просто очень-очень отличается от чего-то масштаба Windows, iOS или Android.
Фил Спенсер
В интервью The Verge Спенсер сказал, что это сравнение несправедливо, потому что продукты Apple являются «общими вычислительными платформами», тогда как количество консолей, проданных за целое поколение, меньше количества телефонов, проданных за один год.
Я думаю, что существует 200 миллионов игровых консолей, которые продаются за одно поколение на всех наших платформах. Это меньше года продаж телефонов. Это просто даже не близко. Говорят, масштаб не имеет значения. Это действительно так. Когда вы начинаете смотреть на то, как мы смотрим на открытые платформы и доступ, эти вещи имеют значение. С юридической точки зрения они имеют значение.
Фил Спенсер
Epic Games ведет войну на стороне ПК, создавая свой собственный магазин, где плата с 30% была снижена до 12%. В последнее время Epic также вступили в юридический спор с Apple, хотя это больше связано с их блокировкой в экосистеме iOS. Они также выступали против практики Google на платформе Android.
К слову, недавно Apple согласилась снизить 30%-ную комиссию до 15% в своем магазине приложений, но это коснется только мелких разработчиков, которые зарабатывают менее миллиона долларов США в годовом объеме продаж.
