В статье поднимается проблема ухудшения качества геймплея в современных играх и называются причины, из-за которых в новые высокобюджетные хиты порой бывает неинтересно играть
Всем привет!
Уже не первый год стоит стон о том, что современные игры становятся все более навороченными, но при этом сам игровой процесс в лучшем случае топчется на месте, а в худшем – откатывается назад и тупеет до неприличия. Помимо маркетологов, от которых, само собой, все беды мира (именно они норовят испортить наши любимые игрушечки, ориентируя их на максимально широкий круг пользователей!), есть и другие причины, почему портится пресловутый геймплей. Зачастую на него у разработчиков попросту не хватает времени.
Технологичность создает проблемы геймплею
Любому игроку понятно, что огромная часть сил уходит на создание вау-графики, без которой сейчас продать игру хорошим тиражом если и не невозможно, то крайне трудно. А ведь речь идет всего лишь об одном из аспектов создания красивой картинки, который сводится к многократному изобретению велосипеда каждым игроделом за свои деньги, которые могли бы быть потрачены на улучшение искусственного интеллекта, разветвление сюжета или развитие игровой механики.

Возьмем в качестве примера танк M1 Abrams, который есть почти в каждой военной игре про американскую армию – начиная от Battlefield и хардкорного Steel Beasts Pro, где эта машина доступна для управления, до LockOn, где она является законной мишенью для игрока.
Причем в каждой из указанных игр качество исполнения моделей находится на великолепном уровне, но выполнено совершенно разными людьми, каждый из которых получил свое законное вознаграждение в вечнозеленом эквиваленте. То же самое можно сказать практически про каждый реально существовавший и сколь-либо распространенный в реальности образец вооружения и военной техники.
Разумеется, еще веселее дела обстоят с двуногими существами без перьев, известными также под именем Homo Sapiens. Тысячи игроделов изобретают и рисуют своего человека разумного, тратя на это немыслимые ресурсы. Да и окружение требует все большей детализации.

Например, серия Assassins Creed прямо-таки передовик в плане реалистичности создаваемых ими городов. Все мы помним Париж из Unity и древнегреческие пейзажи из Odyssey, но сделало ли это игры интересными в плане геймплея? Судя по комментариям поигравших пользователей – не слишком. Многие жалуются на однообразие затыкивания врагов и ограниченную вариативность геймплейных механик, повторение одних и тех же действий снова и снова на протяжении десятков часов игрового процесса.
Графика и реалистичная физика не являются обязательными
Конечно, любоваться красотами проработанных миров и греться под лучами RTX, ставшими возможными благодаря новым видеокартам, это очень приятно. Но можно прекрасно обойтись и без них. Вот компания Nintendo со своими Mario, Zelda и Donkey Kong даже не пытаются угнаться за продвинутыми технологиями, а количество поклонников у них такое внушительное, что PlayStation с их реализмом и кинематографичными эксклюзивами может только позавидовать. Или инди-разработчики вроде создателя Minecraft – в их играх редко встретишь шикарную графику, но зато они не боятся экспериментировать с механиками и делать оригинальные сюжеты.

Ничто не мешает геймерам перестать гнаться за графикой и обратить внимание на проекты прошлых лет – переиграть в старые платформеры, пройти несколько проработанных изометрических RPG, проехаться по трассам первого NFS Underground. Это не только приятно, но еще и экономно. Ведь на волне кризиса не особо охота раскошеливаться на дорогостоящее компьютерное железо, которое с каждым годом только дорожает, не демонстрируя каких-то особых технических прорывов. Да и сами игры прошлых лет обойдутся куда дешевле, чем современные новинки ААА класса по 2-4 тысячи рублей за лицензию.