Высоко оцененные критиками и геймерами игры последних лет в жанре экшен от третьего лица
Если вы по каким-то причинам последние годы провели в неведении о новинках или только сейчас умудрились обновить свой компьютер, чтобы он запустил более-менее современные игры, обязательно пройдитесь по данному списку крутых экшенов от третьего лица, высоко оцененных как профессиональными критиками, так и рядовыми геймерами.
The Evil Within

Синдзи Миками, без сомнения, один из самых талантливых и именитых игроделов Японии. Именно ему мы обязаны появлением на свет таких игровых серий, как Resident Evil и Devil May Cry. Поэтому, когда такой человек заявляет, что вернет жанру Survival Horror его изначальную жутковатую суть, ему верят на слово и, заказывая игру, закупают заодно пару пачек памперсов. По словам самого Миками, главная задача сюжета The Evil Within — нагонять загадочную и пугающую атмосферу. Завязка не отличается оригинальностью: детектив Себастьян с парой коллег прибывают расследовать убийство в психиатрической лечебнице. На месте служители закона выясняют, что опоздали: неизвестный учинил в заведении настоящую бойню. То ли от переизбытка чувств, то ли из-за происков нечистой силы Себастьян теряет сознание, а очнувшись, обнаруживает себя привязанным за ноги в каком-то разделочном цехе, да к тому же явно не в своей реальности.
Себастьян — работник умственного труда, поэтому совладать со всеми монстрами в округе ему не по силам, а с некоторыми из них невозможно справиться в принципе. С другой стороны, разработчики не хотели делать из него и законченного хлюпика, поэтому возможность дать какой-никакой отпор распоясавшейся инфернальной нечисти детективу оставили. Помимо огнестрельного оружия в руках героя будет периодически оказываться и холодное. Кроме того, детектив обучен ставить ловушки на монстров и устраивать засады.
Локации в The Evil Within линейные, но выстроены так, чтобы за клаустрофобными участками шли более-менее открытые пространства, дающие некоторую свободу маневра. Окружение имеет свойство видоизменяться буквально на глазах, чтобы наводить ужас на игрока и заставлять его терять ориентацию в пространстве. Посредством мощного движка id Tech 5 реализовать эту (и другие) идею Миками и его команде будет не трудно. Пока создается впечатление, что The Evil Within является одной из лучших игр Миками. Он отлично знает жанр Survival Horror и не предпринимает попыток изобрести его заново. Вместо этого он создает собственную, неповторимую атмосферу ужаса, в которую игрок мог бы погрузиться с головой.
Watch Dogs

Взлом поездов, мостов и прочих объектов, позволяющий облегчить жизнь себе и максимально затруднить ее остальным, — концепция простая, понятная и близкая сердцу каждого первого. Однако Ubisoft уверяет, что подобная утилитарщина — не главное… ладно, главное, но лишь одно из двух важнейших применений мобильника. Вторая функция хакерского девайса — получение контекстной информации из общегородской базы данных: просто направив телефон на прохожего, Айден сможет узнать о нем всю подноготную, включая подробности биографии, состояние банковского счета и результат последнего визита к стоматологу.
Например, взглянув на нищего, примостившегося у дверей дорогого кафе, Айден узнает, что тот — ветеран войны в Ираке, ни гроша за душой не имеет и живет на улице. Про даму, лениво потягивающую коктейль в баре, девайс услужливо сообщает, что это известная артистка, недавно обвиненная в плагиате. А девушка, обнимающаяся с кем-то на набережной, как выясняется, уже месяц числится без вести пропавшей. В некоторые истории, которые Пирс узнает таким макаром, даже можно вмешаться: например, защитить школьную учительницу от бывшего мужа, которого очень не устраивает решение суда о разводе. Или проследить за каким-нибудь негодяем. Или даже взломать его мобильник.
И здесь всех, кто не выберет в настройках опцию «играть исключительно офлайн», может поджидать сюрприз: целью любой побочной миссии вполне способен стать другой игрок. Причем жертву никто не известит о начавшейся охоте; изволь, товарищ, догадаться самостоятельно, что творящаяся вокруг ерунда — не глюки Watch Dogs, а чья-то плановая диверсия, выследи обидчика и нейтрализуй. Впрочем, разработчики советуют не сильно увлекаться травлей других пользователей: самые рьяные охотники за головами сами будут чаще всего становиться целью подобных заданий.
Напряженная дуэль — не единственный способ взаимодействия игроков. В любой момент Пирс может запросить «помощь зала», то есть разослать по Сети приглашение в игру, на которое может откликнуться любой обладатель мобильного устройства на базе iOS или Android. Клона Айдена под свой контроль они, конечно, не получат, зато увидят город с высоты птичьего полета и смогут помочь пригласившему их игроку как советом («беги налево… нет, направо!»), так и делом: с экрана планшета точно так же можно будет взламывать электронику, опускать шлагбаумы и вырубать свет во всем районе.
Mad Max

Игровая экранизация культурного наследия — мероприятие кошерное и идеологически выдержанное в правильных полутонах. Главный герой выражается не аутентичным австралийским сленгом, а изрядно доставшей речью типичного американского супермена. Что неправильно и оскорбляет фанатиков Mad Мах вкупе с австралийским народом. Но фиг с ними, с заокеанскими акцентами, ведь не о них мечтали все те, кто ждали, надеялись и верили. Что там с геймплеем? Смогут ли разработчики распотрошить киноистории о Безумном Максе, вынуть их тонкие души и вживить в игру без урона для трансцендентных материй?
К счастью, сомневаться в способности Avalanche сделать нам красиво и эффектно не приходится – Just Cause не скупились на каскадерские трюки и праздничные фейерверки, а Mad Max предлагает не худшую альтернативу – кулачные бои, гонки на выживание и кучу различного вооружения, как холодного, так и огнестрельного. Например, членом арсенала стала снайперская винтовка калибра 12.7 мм, способная как воспламенить страстью емкости с горючим, так и доставить крупнокалиберную радость живой силе противника, а также двуствольный обрез, идеально подходящий для быстрого устранения врага или зрелищного добивания.
Однако, многих больше интересует не убийственный арсенал, а цивильная жизнь Mad Max. Экспедиции за материальными ценностями важны, но без атмосферного и яркого мира могут быстро наскучить. Именно прелести быта придают подвигам осмысленность, экшен ради экшена хорош для Borderlands, но от постапокалиптической песочницы хочется большей полноты ощущений. И в этом смысле гложут сомнения: мирное сосуществование никогда не было коньком игр Avalanche. Оттого и не стали Just Cause нетленками, хотя потенциал имелся. Хорошо хоть показать безжизненную пустыню не так уж и сложно, поэтому с этим разработчики Mad Max справились.
Ghost Recon: Future Soldier

Создатели Ghost Recon: Future Soldier организовали игрокам захватывающее турне по Пакистану, Замбии, Боливии, Нигерии и неназванным льдам где-то в Арктике. К локациям подкинули всяких сюжетных персонажей, которые лихо двигают сюжет вперед. Впрочем, шекспировских страстей от тактического шутера ожидать все же не стоит — не для того оно все задумано. Гораздо интересней узнать, что оперативников в отряде будет четыре, и что перед каждым заданием в путь-дорогу их можно будет снаряжать в лучших традициях серии: обвешивая пулеметными лентами и килограммами взрывчатки.
В миссиях же нас ждет целый ряд нововведений. «Призраки» теперь научатся бегать в полуприсяде и прилипать спиной к любому препятствию выше плинтуса. Но! Это умение не сведет перестрелки до привычного шаблона «прыгнул за скамейку, дождался, когда у врагов патроны кончатся, высунулся и перестрелял всех хедшотами». Подавляющий огонь все усложняет.Заметив оперативника, хитро прячущегося за мусорным бачком, любой враг немедля начинает поливать его длинными очередями. Игровая камера в этот момент немилосердно дрожит и прижимается вплотную к бойцу — то есть, вражеский огонь перекрывает удобный обзор «сверху», да еще и не дает точно прицелиться и выстрелить в ответ. Прибавьте к этому разрушаемость большинства видов препятствий на уровне, и получите нестандартную игровую механику, где придется не только щелкать врагов одного за другим, но и лихорадочно прятаться, пока напарники заходят с флангов и выносят пулеметчика-энтузиаста, доламывающего последнее бетонное укрытие.
Но открытый бой для «призраков» — мера скорее вынужденная. Им милее тихонько подкрасться, и либо перерезать всех поодиночке, либо бахнуть один раз так, чтобы все враги оказались мертвы, а миссия — пройдена. Для этого в игре будет действовать система «одновременного уничтожения»: распределяем цели между оперативниками, выбираем живую мишень себе, стреляем, и в тот же момент наши напарники слаженно работают по своим жертвам. В результате все получается красиво и профессионально, прямо как по букварю спецназовца.
В кооперативе (одиночную кампанию дозволяется проходить и вчетвером) цели точно так же можно будет раздавать друзьям: после первого выстрела они получат по несколько секунд буллеттайма, чтобы аккуратно и без нервотрепки добить указанных вражин. Складывается ощущение, что на таких вот буллет-таймовых одновременных залпах прохождение во многом и будет выстраиваться: тихонько подкрались, распределили цели, бахнули, пошли дальше. Засекать и распределять цели в Future Soldier будет удобно, как никогда ранее. Если в Ghost Recon: Advanced Warfighter помечать врагов приходилось подолгу и с трудом, то теперь любой негодяй, как только его заметит кто-то из «призраков», получает маркер с указанием, кто из оперативников готов его видит и готов замочить. Кроме того, наш боец сможет запускать в воздух маленького разведывательного дрона, который позволит быстро и незаметно разведать обстановку за ближайшим ангаром.
Игра получилась весьма увлекательной, но пошла вразрез так полюбившейся Ubisoft концепции открытых миров. Поэтому последующие игры (Wildlands и Breakpoint) оказались шутерами в полностью открытом мире, такими себе урезанными песочницами.