Привет, Всем!
В прошлую пятницу японский разработчик компьютерных игр Team Ninja выпустил приквел к популярному слэшеру Nioh, который полюбился многим игрокам за свою эпичность, последовательность и красоту. Так что же из себя представляет Nioh 2: очередной бесполезный клон популярных «рубилок» или же достойное развитие первой части? Об этом и о многом другом поговорим в статье.
Тёмное фэнтези с элементами реальной истории
Nioh 2 – это полноценный приквел к оригинальной истории. Он сделан так, чтобы все игроки, независимо от того, играли они в Nioh или нет, смогли купить игру, и спокойно познакомиться с окружающим миром, не заботясь о непонятных моментах в сюжете.
Данную игру часто сравнивают с Dark Souls (DS), из-за некоторых похожих идей. Однако, это в корне не так. Главным отличием Nioh 2 от DS можно смело считать хорошую подачу сюжета, так как все окружающие события игрок сможет познавать постепенно, через проработанные диалоги и кат-сцены. В DS нарратив приходилось искать в предметах и собственных фантазиях.

Главные события игры разворачиваются в феодальной Японии 1555 года, где злые существа ёкаи и различные духи пробрались в мир живых, и стремятся захватить власть. Наш главный герой является бродячим наёмником, который предпочитает вести отшельнический образ жизни. Возможно, главной причиной этому стало его происхождение, так как он – оборотень, что позволяет ему использовать демоническую силу и перевоплощаться в демона.
Постоянным спутником главному герою станет бродячий торговец Токитиро, который однажды помог ему обуздать свою силу, когда тот потерял контроль над собой, и полностью поддался искушению жажды крови.
Токитиро тоже не совсем обычный человек – он продавец специальных камней духов, которые не раз, на протяжении игры, помогут нашему персонажу в нелёгком путешествии. Два друга смогут пройти вместе через все трудности, найти преданных товарищей, обуздать миленьких духов-хранителей и уничтожить демоническое отродье.

Все представленные в игре создания, практически напрямую, основываются на древней японской мифологии. Именно поэтому, мир Nioh 2 полон разнообразными ёкаями, мэдзуками, гаками, энками и др. Однако не всё так мрачно, как кажется. По каким-то причинам, разработчики решили разбавить брутальность игры милыми духами, например, сунэкосурами, которые являются своеобразными представителями кошачьего рода.
Правда, они не смогут долго сопровождать ГГ на его пути, да и их боевые способности позволяют желать лучшего. Конечно, когда в трудных сражениях у тебя есть верный товарищ, способный сделать злобный «кусь», это неплохо, но недостаточно для победы.
С самого начала игры разработчики предлагают выбрать одного из трёх спутников, которые олицетворяют особые слова:
- Птица Амэ-но-нитори – дикую природу
- Призрак Кагэвани – призрачность мира
- Воин Маками – внутреннюю силу
Все хранители разделены на три дополнительных подкласса, поэтому можно свободно поэкспериментировать с их умениями. Но не нужно сильно переживать по поводу выбора, так как по ходу прохождения Nioh 2, игрок сможет встретить множество уникальных хранителей.
Одной из примечательных особенностей Nioh 2 стало добавление редактора персонажа, которого теперь можно украсить разнообразными причёсками, настроить черты лица, менять цвет радужной оболочки глаз, а в женских случаях изменить размер груди. Но, по каким-то причинам, разработчики решили позволить игрокам менять пол персонажа, даже под конец игры.

Непривычно и то, что теперь игроки смогут практически свободно обустроить собственное убежище, где можно настраивать экипировку, изучать духов и демонов, изменять персонажа и многое другое.
Нельзя не отметить и неплохо переработанную боевую систему, благодаря которой, игра стала более динамичной и плавной, что позволяет получать удовольствие от игры, и каждого, даже очень трудного, боя.
Правда, новой «боёвкой» придётся овладевать быстро и сразу, так как разработчики не жалеют своих игроков, поэтому и миссии сделаны, по-своему, тяжело. Но не стоит думать, что это скучно. В отличие от многих других слэшеров, в распоряжение игрока передадут: различные техники ниндзюцу, магические приёмы омёдо, бомбы, яды, сюрикены, копьё, катаны, лук, ружьё и, даже, фаерболы.

Отдельно стоит выделить двойные метательные топоры, а также подобие японской глефы, способной трансформироваться в быстрое и точное копьё, мощную косу и самую острую пилу.
Примечательно и то, что система ближнего боя проработана до самых мелочей. Например, помимо смертоносных комбинаций, игрок сможет выучить три победоносные техники ведения самурайского боя:
- верхняя, отличается медленными, но мощными атаками
- нижняя, наносит стремительные, но слабые удары
- средняя, самая сбалансированная из всех, поэтому в начале игры рекомендуется использовать именно её
Но следует учитывать, что бездумно наносить удары разрешается, но тогда о победе можно забыть, так как враги не будут ждать, пока их убьют. Под каждого врага, со временем, придётся подбирать свою стойку, и оперативно менять её во время сражений. Каждый выпад будет тратить очки выносливости, названные – силой «ки». Опасность в том, что когда у игрока не остаётся ки, его смогут с лёгкостью убить серией атак.
Каждый игровой уровень работает по довольно простой, но в то же время сложной схеме: игрок должен устроить маленький Ад, уничтожив всех противников, чтобы добраться до босса и показать ему, как прекрасно жить без головы.

За убийства монстров игрок будет получать местную валюту – амриту, с помощью которой можно прокачивать персонажа. Но, после смерти деньги выпадают из игрока, а уровень придётся начинать заново.
Но валюту можно будет вернуть, если возвратиться на место гибели. Однако, сделать это можно всего лишь раз. Если игрок умрёт повторно, то о деньгах можно забыть. На всех локациях, обычно, расположено по 2 святилища, в которых можно перевести дух, восстановить ХП и прокачать своего персонажа за валюту.
Кроме денег, с убитых врагов будут выпадать разнообразные вещи: броня, лекарства или оружие. Они после смерти персонажа не выбрасываются из инвентаря, поэтому об их сохранности можно не беспокоиться.
Система снаряжения чем-то напоминает Diablo, так как она похожим образом генерирует различные вещи, и делится на редкие предметы, выделенные фиолетовым цветом, и обычные «тряпки» белого цвета. Предметов на локациях – пруд пруди, но, чтобы получить особо ценные, придётся потрудиться. Помимо амриты, с противников выпадают всевозможные предметы: броня, оружие, лекарства и золото — они после смерти не теряются, можно не волноваться на их счет.

Ненужного барахла буквально за пару часов игры наберётся много, его можно продать кузнецу, либо же сбыть в одном из святилищ, чтобы получить деньги на прокачку способностей персонажа. У кузнеца можно научиться самостоятельно изготавливать оружие: ковать, закалять и т.п. При этом, собственноручно созданные предметы будут намного лучше купленных.
Из главных нововведений святилища также можно выделить базар кодама, на котором можно выгодно менять «небесный рис» на различную полезную амуницию, например, стрелы, зелья и т.п. Чтобы получать этот рис, нужно преподносить на базар найденные предметы.
Система смертей и особенности геймплея
Немного выше мы уже писали про то, что бывает, если персонаж умирает в битве. Однако, мы не уточнили много важных моментов. Например, после смерти игрока отыскать могилу довольно просто – на месте трупа будет вонзённый в землю меч необычного оттенка. При этом, другие игроки вполне могут найти могилу и вызвать вас на дуэль.
Но самостоятельно поучаствовать в сражениях не получится. Вместо этого, живым игрокам придётся воевать с фантомом погибшего юзера. Да, всегда бегать с реальными людьми не получится, однако их можно призывать во время битв со сложными боссами. Максимум в одной пати может находится три пользователя.
Специально для новичков и тех, кто не имеет аккаунта PlayStation Plus, разработчики добавили возможность вызывать дружественных фантомов на помощь в битвах, правда, толку от них будет не больше, чем от кота с его маленьким «кусь», но тут ещё нужно поспорить, кто окажется полезней.

Перед началом первого квеста настоятельно рекомендуется пройти базовое обучение, так как без его полезной информации умирать придётся очень часто. Неприятно было бы умирать на первом квесте раз 70, не правда ли?
К тому же, во время обучения можно научиться пользоваться демонической силой нашего оборотня, правда, только на короткий промежуток времени. Но этого обычно хватает, чтобы перевернуть ход неравной битвы.
Для перевоплощения необходимо периодически выполнять определённые условия. Рядом с ХП-баром игрока есть специальная полосочка, которая заполняется при убийстве вражеских юнитов. Её назвали – анима. Когда она будет полна, ГГ получает возможность нанести смертельную атаку, при условии правильно нажатых кнопок.
Иногда при убийстве вражеских монстров будет падать особый материал – эссенция души, которая нужна для улучшения духов-хранителей игрока. С их помощью можно значительно улучшить своих духов, но тут есть важный нюанс. В эссенции остаются следы порчи ёкай, от которых нужно избавиться в святилище. При этом, если игрок дважды умрёт с неочищенной эссенцией, то она пропадёт.
Играться с этими эссенциями можно сколько душе угодно, так как их в игре очень много. Несколько штук можно слить в одну более мощную, или же поменять в ритуале покоя на фрагменты душ. После сбора несколько таких фрагментов, игрок получает очко прокачки, для усиления режима оборотня. Заниматься их распределением можно в окне специальных навыков в меню.

Интерфейс практически не изменился, поэтому игрокам, познавшим первую часть Nioh, будет намного проще. Практически все меню остались такими же, какими они были в 2017 году. Симпатичней и удобней стал раздел распределения навыков.
Подведём итог
Nioh 2 – это всё тот же сложный слэшер, который не так-то просто пройти. Но в нём очень много крутых моментов, ради которых это стоит делать. Каждое сражение с боссом уникально, поэтому надолго запомнится игрокам.
Играть в «тёмную сказку для взрослых» не только можно, но и нужно. Любителям сочных битв – наслаждение гарантировано!
Играйте в годные игры, но и хорошие книги читать не забывайте!