Привет, Всем!
15 марта 2019 года известная геймстудия Massive Entertainment выпустила новую часть игры Tom Clancy’s The Division 2, которая смогла удивить игроков ещё до её полноценного релиза. В первую очередь потому, что разработчики перенесли главного героя из привлекательного Нью-Йорка в цветущий Вашингтон. Смогла ли студия, совместно с издателем Ubisoft, создать отличное продолжение достойное звания игры 2019 года, или в эту игру вовсе не стоит играть? Об этом подробнее в статье.
Первые 20 часов игры: что удалось выяснить?
Действия игры начинаются по прошествии шести месяцев, после масштабной эпидемии в Нью-Йорке. После непродолжительного видеоролика, где игроку объясняются основные аспекты, реальное положение дел и расстановку сил, ГГ посылают в центральный штаб оставшегося Правительства – Белый Дом, даже несмотря на то, что оно временно не может в полном масштабе исполнять свои обязанности.

В самой, некогда прогрессивной столице остались лишь хаос, разрушения и процветающая анархия. Задачей главного героя становится наведение порядка на улицах города, чтобы центральный штаб мог снова осваивать город. С этой целью игрок станет своеобразным шерифом, возглавляющих крупную специальную полицейскую операцию. Однако спецоперация – одно лишь красивое название. В реальности, ГГ выдадут задание, в котором не будет необходимых ресурсов, достаточного количества союзников, так как часть коллег убита, а с окружающей фауной игрок знакомится самостоятельно.
Это понятно, что для опытного агента не будет ничего нестандартного, но всё же обстоятельства сейчас не те. В данный момент на улицах царит настоящее беззаконие, и возник настоящий закон «джунглей», вместе с соответствующей фауной. Несмотря на недавнюю эпидемию, Вашингтон заполонён различными преступными группировками, которые больше напоминают средневековые королевства с феодальным режимом. Но 80% населения этих царств настолько примитивно, что безумие становится обыденным делом, присущим исключительно достойным последователям.
Столицу разделяют три главенствующие и более-менее организованные группы бандитов:
- «Гиены» – сильно напоминают игрокам боевые группы наркобаронов и картелей, без определённого разделения полномочий. Отличаются излишней грубостью, жестокостью и постоянной жаждой насилия, которая выливается в горы трупов. В неизвестный нашему агенту момент, правоохранительные силы перестали их уничтожать, что и позволило им укрепиться в городе.
- «Истинные сыны» – вот это уже серьёзная проблема. У них хорошая экипировка и снаряжение, которое они безмерно уважают. Группировку, по некоторым данным, организовали бывшие военные офицеры, так как внутри организации превалирует армейская дисциплина. Эти ребята намного опаснее неуравновешенных безумцев из «Гиен», и единственной целью для них является полный захват власти.
- «Изгои» – самая серьёзная угроза для агентов оставшегося правительства. Все члены группы были насильно помещены силами правопорядка в закрытую карантинную зону. Сейчас они обитают в самых опасных районах города, делая эти районы ещё опаснее. Основная цель группировки заключается в осуществлении мести правительству, желая его полностью уничтожить. По этой причине агенты для них – как вишенка на торте, самое вкусное лакомство, которое станет отдушиной. Их одежда и субкультура напоминает фанатиков из «Безумного Макса», но разработчики сдержали себя и не добавляли различные шипы.
Основная сюжетная линия Tom Clancy’s The Division 2 достаточно второстепенная, поэтому ждать от неё каких-то сверхэпичных моментов не стоит. Игра покоряет игроков не этим, она позволяет наработать свой собственный и незабываемый нарратив, путём забрасывания нашего агента прямиком в адское пламя.
Все фракции отлично реализованы, но есть одно крупное «НО». На протяжении игры трудно избавиться от давящего чувства, что не могло за такое короткое время родиться столько безумных, жестоких и нестандартных культур с примесью архаичности. Прошло ведь всего ничего со дня начала проблем, а про современный гуманный мир как будто бы все давно забыли. Хотя про него не нужно вспоминать или искать записи в книгах, он происходит прямо сейчас. Тем более, что события в Вашингтоне начались относительно недавно, поэтому, как могло родиться столько фриков – не объясняется.

Стоит отметить, что общий уровень архитектуры остался на современном уровне и в приличном состоянии. Главная база, являющаяся одновременно и убежищем главного героя в Белом Доме, выглядит слегка облезлой по понятным причинам. Но тот же Театр, представляющий собой выстроенное на самом верхнем этаже дома правительства укрытие, выглядит так, будто апокалипсис случился более 20-30 лет назад.
На фоне общего уровня антуража и атмосферы, мир, полноценно реализованный геймстудией Massive Entertainment – один из наиболее правдивых, если сравнивать его с теми, которые встречались в похожих играх про постапокалипсис.
При выходе в город, первое, что нельзя пропустить мимо глаз – это огромный уровень загрязнения города. Разработчик показал, что будет, если действительно случится такая ситуация. И как именно городские и коммунальные службы перестанут осуществлять свою деятельность. Подобных моментов в городе достаточного много. Вся столица реализована на высоком уровне и работает по принципам логики. В ней можно встретить разнообразные надписи на стенах, различных выживших, за каждым из которых интересно наблюдать, как и за их бытом. Порой очень интересно посмотреть на гидропонику баз или работу медицинского пункта.

Весь город отрисован дизайнерами в фантастическом стиле: культурные памятники, дома, парки и улицы. Передвигаясь по ним, ощущаешь себя так, будто ходишь по реальному Вашингтону. То же самое можно сказать и о высоком уровне интерьеров в этих же местах, даже несмотря на то, что ассетов для полноценной реализации сотен внутренних убранств было недостаточно.
Отдельно можно поговорить о сюжетных локациях. При их прохождении голову не покидает чувство благоговения из-за того, что, к примеру, музей Вьетнамского конфликта, где агент сражался с врагом прямо посреди декораций, выглядит достаточно нестандартно.
То же самое можно сказать и об экспозиции с марсианской поверхностью. В первой части игры Massive Entertainment была той компанией, у которой детализированный уровень окружения был самой сильной стороной в играх, но в новой части она довела его до запредельных высот.
Однако к общей графической составляющей таких слов применить нельзя, она как будто бы стандартная, могла бы быть лучше, но оптимизация под большинство компьютеров намного важнее. Но это не делает игру хуже, все мелочные изъяны графики скрывает отлично детализованные частицы света, теней и освещения. Благодаря этому, обычный просмотр закатного солнца становится непревзойдённым зрелищем, особенно в фоторежиме.

Tom Clancy’s The Division 2 превосходит своего предшественника и в геймплейной составляющей. Главному герою теперь доступно восемь скиллов, которые, например, позволяют манёвренно установить автоматическую турель или бросить кассетные боеприпасы. Всё это позволяет игроку выжить и устроить в местах заложение зарядов или установки боевых механизмов настоящий Ад. Но во время прохождения всегда активными будут только 2 скилла, поэтому перед выходом из безопасного места следует думать, что же выбрать полезного, чтобы не стать жертвой превосходящих сил противника. Но если сказать со стороны логики, между навыками есть небольшой дисбаланс, например, в ближнем бою турель будет эффективной, а вот щит нет. Возможно, это может быть связано с тем, что в игре победа в боях зависит от того, как долго агент сможет сдерживать противника на расстоянии, не подпуская слишком близко к себе. Подпустить врага на расстояние двух вытянутых рук – означает смерть.
Но у такой особенности есть положительная сторона. В отличие от первой части The Division, во врага больше не понадобится выстреливать десять крупнокалиберных рожков с патронами. Будет достаточно нескольких выстрелов. Но теперь и главному герою придётся трудновато, так как получение 1-2 ранений тоже может оказаться критическим показателем и привести к смерти. В эти моменты понимаешь – враг наделён таким же автоматом, как и у тебя. Вопрос в том, кто из вас его лучше использует.
В игре запрещается стоять на месте, нужно постоянно передвигаться и заранее предугадывать пути к отступлению, выбирать самые защищённые места. В некоторых моментах потребуется весь тактический скилл игрока, который нужно грамотно применить. Например, как именно передвигаться, чтобы скрыть себя или кого убить в первую очередь.

Tom Clancy’s The Division 2 отличается от предшественника большой динамичностью и стремительностью событий. Только агент пройдёт за колонну, как тут же главного героя возьмут «в клещи». Отдельно стоит отметить самых неприятных анархистов в игре – «гиен». Некоторые из них, поддаваясь экстазу, могут захотеть порезать вас ножами в ближнем бою.
К тому же, в некоторых боях, можно встретить крепышей – «военачальников» группировок, с которыми придётся очень трудно, если не знаешь их слабых мест, а если знаешь – то победа в кармане. Например, если у него есть подсумок с гранатами, в него можно выстрелить, из-за чего противник лопнет, словно рождественский шарик, забирая в иной мир своих товарищей.
Но нужно быть предельно бдительным, так как зачастую мини-боссы отвлекают главного героя от своих более слабых товарищей. Тут, кстати говоря, работает логика, ведь трудновато смотреть за головорезом с ножом, когда в тебя стреляют из пулемёта.
Претензию можно выразить только к поведению противников. Безусловно, их действия логичны и грамотны: они пытаются действовать в команде, окружить вас или обойти с флангов, но в какие-то моменты они просто «лезут» под извергаемый ГГ свинцовый дождь. В случае с «гиенами» это оправданно, так как каждый член этой «секты» безумный фанатик, но, когда такое происходит с вполне дисциплинированными «сынами», выглядит это довольно непривычно. Но и тут есть плюс. Когда к 10-му уровню вы можете вполне себе вырезать коренное население целого городка, то разработчикам можно сказать спасибо за такое нестандартное решение.

Несмотря на «разорванный» сюжет, само окружение отлично повествует о произошедшем. Создают непревзойдённый антураж надписи на картонках и жертвы показательных убийств. Такие моменты и предоставляют ощущение того, что наступил действительно конец цивилизованного мира, в котором фанатичного и вооружённого до зубов мародёра встретить проще, чем нормального мирного жителя.
Отдельно можно отметить систему стрельбы, которая в Tom Clancy’s The Division 2 реализована на высоком уровне. Сложно вспомнить, когда в шутере от 3-го лица она была настолько приятной. В игре каждый тип оружия ведёт себя уникально и необычно. Например, если игрок привык играть с М-16, переключиться за пару секунд и настроить самого себя под АК-74 будет практически невозможно.
Но есть один недостаток, который заключается в том, что если штурмовые винтовки являются отличным вариантом для ведения любого боя, то дробовики созданы исключительно для ценителей такого оружия. В самой игре мало бесполезного вооружения, но есть слишком узкоспециализированные представители. Зато каждый сможет подобрать в игре что-то своё.
При выборе любого оружия в реальном бою чувствуешь выстрел каждой пули, попадающей в тело противника. Это дарит незабываемые ощущения из-за того, что начинаешь чувствовать ценность каждой человеческой жизни и глупость обладающих ею. Стрелять в этой игре вряд ли надоест, да и каждый раз погружаться в игровой процесс тоже. Всё потому, что Tom Clancy’s The Division 2 создана таким образом, что она самостоятельно развлекает своего игрока, а не ждёт, пока он найдёт мнимое развлечение самостоятельно.

Где-то такие же агенты или некое подобие правительственных солдат пытаются забрать важный груз для своей базы, и именно вы нужны им для успешного проведения операции. Где-то «гиены» начнут устраивать казни, которые можно либо сорвать, либо не мешать ей, подслушивая разговоры местных бандитов, из которых можно узнать много интересного.
К тому же, в игре нет одних и тех же противников, к которым успеешь привыкнуть. Вот только что агент отстреливался от боевиков с АК-74, как в следующем бою игра приготовит новый вид бойцов с обилием гранат, вооружения и радиоуправляемых машинок, напичканных взрывпакетами. Последнее, кстати, наиболее надоедливая штука.
Ещё одним плюсом сиквела Tom Clancy’s The Division 2 стал «живой город», в отличие от Нью-Йорка в прежней части. Напарники, с которыми ГГ разделяет свою почётную миссию, самостоятельно патрулируют город, ищут чистую воду и продукты питания. В случае, если они отобьют базу в новом квартале, они сами займут её и превратят в укреплённый район. Каждая новая победа союзников ГГ – это большой шаг в восстановлении порядка. Несмотря на некую неуклюжесть напарников, всё равно приятно сражаться бок о бок с кем-то, а не быть одним во всём мире.
Чем удивила игра после 40 часов игры?
При продолжительной игре начинаешь полностью осознавать, настолько важно использовать тактические способности, так как умереть становиться всё проще, а выжить сложнее. И в первой части нельзя было нестись на врагов с пулемётом на перевес, но теперь это и вовсе невозможно. Когда раз в 1-3 часа игра предоставляет более укомплектованные боевые группы в качестве убийц агента, приходится продумывать действия на несколько шагов вперёд, насколько это вообще возможно при разных обстоятельствах.
Некоторые локации сюжетных миссий будто бы намекают на то, что нужно прятаться и выбирать хорошую позицию для стрельбы, а также не забыть продумать план манёвренного отхода. Если не откликнуться на такой совет, то наступит настоящий «День сурка», только вместо сна будет убийство нашего ГГ. Причём винить игру в дисбалансе сил – бесполезное занятие. Примерно 96% смертей случаются по собственной наивности, ведь можно было не идти в хорошо простреливаемую зону, а аккуратно стрелять из-за тех бетонных блоков.

Повышают количество адреналина в крови бои с вражескими «военачальниками». Группировка изгнанных будет забрасывать агента гранатами и запускать радиоуправляемые машинки с циркулярными пилами. Особенно страшно видеть несущегося на всех порах джаггернаута с немаленькой кувалдой наперевес.
Вот в такие моменты начинаешь резко ненавидеть реализованную систему укрытий, к которому в буквальном смысле «прилипаешь», хотя она до боя с боссом была вполне удобной. Но сейчас, получая быстрый удар в голову холодным оружием, не успев отпрыгнуть от стенки, начинаешь немного раздражаться Tom Clancy’s The Division 2. Но это лишь мимолётные чувства, которые быстро пропадают.
К сожалению, после 40 часов игры в ней заканчивается новое вооружение и единственное, что остаётся – это улучшать каждую деталь: от магазина до ствола и украшать его новой расцветкой. Но это не минус, такое случается при продолжительной игре в любой ММО, поэтому система модификаций – очень кстати.

Когда закончится контент, и игрок решит, что всё, Вашингтон спасён, основные силы банд уничтожены, а ключевые точки захвачены, в игру стремительно «влетает» дополнительная фракция. Нет, это не ещё одни фанатики или психи. В Tom Clancy’s The Division 2 появляется настоящая армия хорошо подготовленных бойцов наёмной армии, которой не составит труда отбить захваченные вами кварталы обратно, снова превращая город в громадное поле бесконечных боёв.
Наёмники будут использовать лучшую технику, тактику, дронов и другие современные девайсы, которые отлично подпортят жизнь правительственным агентам. Но отбить у этих бойцов одну точку недостаточно. Разработчик предусмотрел дополнительную порцию контента, которой хватит минимум на несколько часов нахождения в постапокалиптическом мире.
Но с появлением многофункциональных противников игрока тоже не обидят и дадут возможность реализовать себя в гибких специализациях. Например, снайпер – непревзойдённый убийца, который получает различные плюсы к защите в укрытиях. Подрывник – относительно весёлый класс, который способен превратить поле боя в кромешный Ад с постоянно возникающим новым пламенем. Эксперт по выживанию – сможет стать полноценным диверсантом, помогающим не стать мертвецом в любом бою, благодаря разнообразным вспомогательным скиллам.
Каждый класс, не сделает игрока узкопрофильным бойцом, но превратит в многофункционального и легко адаптированного профессионала. Причём игру не обязательно проходить с кем-то в паре, её вполне можно пройти в соло, практически без особых проблем.
Да, безусловно, в какие-то моменты игра потребует приложить большие усилия чем при прохождении в 4-ствола, но к этому возможно адаптироваться, хотя к вражеским снайперам привыкнуть невозможно.
Игра в кооперации с кем-нибудь становится заметно динамичнее, чем та, которую проходишь самостоятельно. Как только в группу вступает другой агент, Tom Clancy’s The Division 2 становится в разы быстрее, вносит больше хаоса на поле боя и требует от своих ГГ большей координации и слаженной работы в группе.
Игра больше не будет такой как прежде и подчиняться только вашим устоям, но принципиально это её только улучшает. Перед каждым боем больше не нужно тратить много времени на оценивание ситуации, повышать свою реакцию или ждать атаки с тыла. Напарник позволяет сгладить данные проблемы и сложности.

В любом случае, предпочитаете ли вы играть в кооперации или самому – это не особо имеет значения, так как в Tom Clancy’s The Division 2 сохраняется отличный баланс в любом случае. С напарником просто веселее играть. Стоит отметить, что, если напарник не может помочь, можно попросить подсобить случайных агентов, оказавшихся рядом, но несмотря на большой онлайн, редко кто отзывается на сигнал бедствия.
Помимо сюжетных квестов и ендгейма, разработчик предусмотрел особые зоны, которые именуются «Тёмными». В этих локациях можно сражаться против других игроков. Практически ничем они не отличаются от тех PvP-зон, какими они были в первой части. Исключения составляет их уменьшенный размер, максимальное число агентов.
Но по неизвестной причине, спавн ренегатов в этих зонах не ощущается вовсе. На выставке игры в городе Massive Entertainment – Мальмё, эти зоны ощущались более динамичными и добавляли напряжения. И это, если учесть то, что в таких зонах работает система нормализации локаций, поэтому все должны играть в одну общую игру. Странности ли это онлайна, фишки, недоработки? Разработчику есть над чем поработать.
Для любителей старого-доброго PvP без особых статусов и вещей, геймстудия предусмотрела возможность проведения боёв 4 vs 4. Такие бои достаточно специфические и в некоторых местах слишком тактические. Возникает ощущение, что этот режим тестовый, а не полноценный. Но, если вспомнить сколько было просьб к Massive Entertainment, создать полноценную возможность игры, после прохождения сюжета, это определённый плюс, который сработал, добавляя в игру разнообразия.
Подведём итог
Известная геймстудия Massive Entertainment очень постаралась и собрала все свои лучшие идеи для создания полноценного синглплеерного и многопользовательского шутера Tom Clancy’s The Division 2. Эта игра полностью цельная, без лишних нововведений. Всего ровно столько, сколько действительно нужно каждому игроку.

Каждый в ней может заняться чем-то своим. Например, не хочешь собирать амуницию и провиант? Тебя ждёт более 40 часов увлекательных боёв с искусственным интеллектом. Не хватает и этого времени? После завершения сюжета будет практически столько же новых противников и новых навыков. Надоели стандартные головорезы? Добро пожаловать на PvP-арену или Тёмную зону.
Этот сиквел – игра для каждого геймера, созданная в лучших традициях ММО-шутеров и представляющая собой отличное продолжения полюбившейся многим игры. Она не идеальна, но она может претендовать на звание лучшей игры 2019 года, обходя конкурентов по жанру.
Играйте в годные игры, но и хорошие книги читать не забывайте!