Постоянный издатель серии игр Yakuza – компания Sega, официально признала, что Yakuza является ведущим флагманом бренда на нишевом рынке
Серия игр Yakuza берёт своё начало с 2005 года, когда вышла самая первая игра, эксклюзивно для платформы PlayStation 2. В Европе и Америке игра получила распространение только в 2006 году. За всё время продаж Sega смогла реализовать более 1 млн копий Yakuza, что сделало её самой востребованной игрой PS2.
Необычность игры Yakuza, которая смогла обойти своих конкурентов за счёт необычного геймплея, сражений, историй и персонажей, привела к тому, что множество компаний начали интересоваться Вселенной Yakuza. Начиная с 2006 года, в свет вышли десятки, если не сотни, фигурок, огромное количество фирменной одежды (мерча) и сувениров.
Всё это привело к созданию целой серии игр, состоящей из восьми основных проектов компании Amusement Vision, а также двух ремейков и семи сторонних ответвлений, с упоминанием сюжета базовых игр Yakuza.
Согласно официальному отчёту Sega 2014 года, общее количество продаж игр из серии Yakuza на разные платформы составило около 7,8 млн лицензионных копий. Достигнутый показатель подстегнул азарт разработчиков, которые принялись создавать новые части приключенческого боевика.
Недавно Sega выпустила свежий интегрированный отчёт за текущий год, в который включили общее количество продаж игр из серии Yakuza. По официальным подсчётам, суммарные продажи за 15 лет существования Вселенной составляют 14 млн штук, что снова поставило рекорд.
При этом, в 2018 году статистика продаж составляла всего 11 млн копий. Когда Yakuza 6 вышла в европейских и американских странах, уровень реализации составил 12 млн штук (на момент 2019 года). Если провести аналогию, то за последние два года Yakuza получила прирост в 20%, если отталкиваться от изначального количества продаж во всём мире.
Представители Sega считают, что возросшая популярность игр в тематике Yakuza вызвана сохранением базового изображения японской культуры, её территорий, мест, зданий, менталитета и т.п. Всё это привлекает не только азиатских, но ещё и европейских пользователей. Sega упомянула, что Yakuza «высоко оценивается зарубежными игроками», как и серия Persona.
Но в то же время Sega признала, что игры Yakuza (как и Persona) ориентированы на нишевой рынок, т.е. на уже полученную аудиторию, которая согласна регулярно играть в приключенческие боевики с восточным уклоном. Тем, кто не любит данный жанр, будет трудно адаптироваться к Yakuza. По крайней мере, именно так считает Sega.
Большую популярность серии принесла последняя часть франшизы Yakuza: Like a Dragon, которая смогла разойтись в количестве 400 тыс. штук по всему миру. Данный результат был опубликован в марте этого года, поэтому можно предположить, что уровень продаж значительно вырос, минимум до 600 тыс. и максимум до 1 млн штук.
И как можно понять из действий Sega, Like a Dragon не станет эпилогом Yakuza, хотя команда Ryu Ga Gotoku Studio (RGGS) геймстудии Amusement Vision, стала более избирательна в своём подходе к следующим частям. К примеру, генеральный директор RGGS Тосихиро Нагоши уже не раз отказывался от выгодных проектов, запрещая сторонним разработчикам добавлять Кадзуму Кирю (культового персонажа) в игры, где ему пришлось бы бить игровых персонажей женского пола.
Тем не менее, отказ от выгодных проектов ничуть не смущает Тосихиро Нагоши, который потерял кратковременную выгоду, но сохранил свои принципы. Возможно, именно это и стало причиной успеха Yakuza: Like a Dragon.
