Привет, Всем!
15 октября 2019 года японский производитель игр Yuke’s официально выпустил продолжение необычной и очень спорной серии игр Earth Defense Force, под названиваем Iron Rain. Этот проект ещё в момент анонса многие мировые геймерские сообщества восприняли своеобразно. Одна часть оказалась против продолжений, другая, наоборот, рада новой возможности пострелять в инопланетян. Так что создал японский бренд – непримечательную игру или новый шедевр? Рассмотрим это в статье.
Земная фауна: было наше – стало ваше!
Новая игра Earth Defense Force: Iron Rain представляет собой шутер от 3-го лица с элементами постоянного экшена и своеобразного выживания. Являясь продолжением спорной серии игр, этот проект создавался в категории низкобюджетных фильмов В-класса. Но в тоже время, недостаток финансирования и простая идея делают «Стальной Дождь» по-своему привлекательным. К тому же, разработчики решили внедрить в общую атмосферу серьёзность и драматичность, что довольно необычно.

Сама серия игр «Силы Защитников Земли» зародилась много лет назад для различных приставок. Собиралась она практически на нескольких моделях не особо мощной вычислительной техники, командой из 12 человек. На создание первой части ушло всего пару месяцев, поэтому ничего серьёзного ждать явно не стоило.
По итогу такой работы, первая команда создала максимально простенькие геймплейные механики и нарратив: главный герой должен был отстреливаться от бесконечных орд монстров, которые не думая, пытаются атаковать ГГ. При этом, роли антагонистов исполняли своеобразные пришельцы, которые использовали облик насекомых земли, увеличивая их в несколько сотен, а в некоторых случаях, тысяч раз.
Вся суть Earth Defense Force: Iron Rain достаточно проста для освоения. Отряд военных, в который входит наш главный герой, высаживается в центр города, либо же в то, что от него осталось, и очищает его от вражеских сил. Причём противниками может быть практически всё, что имеет больше двух лапок: гигантские муравьи, которые могут плеваться кислотой, большие пауки, спамящие паутиной, или осы, стреляющие своими жалами, словно из пулемёта. Также разработчики внедрили «здоровых детин» роботов, похожих на людей, которые стреляют во все стороны нанолазерами.

Волн врагов будет предостаточно для ощущения полного безумия и апокалипсиса. Не заметишь момент, как расправился с одной ордой тварей, как тут же появляется другая, да покрупнее. Специальные транспортники противника будут бесконечно спамить новыми насекомыми, пока ГГ их не уничтожит. Аналогичную роль может выполнять и своеобразное логово, которое нужно взорвать. В качестве десерта, на некоторых миссиях, может появиться мутант, размерами с Годзиллу.
В распоряжение отряда пехотинцев выделено несколько видов оружия, которое можно выбрать из большого списка: винтовки, дробовики, снайперские ружья, гранатомёты, лазеры, ракеты и другое оригинальное вооружение. Как показывает практика, боезапас каждого относительно простого оружия бесконечен, поэтому настреляться можно вдоволь. Единственная незадача возникает с очень мощными ружьями, у которых очень долгий откат.

Также геймстудия добавила возможность использования различной техники: танков, роботов, шагоходов и т.п. Самолёты использовать можно, но только в качестве ударной силы по выбранной области. Сейчас в игре присутствует четыре типа классов: пехотинец, воительница, механик и «танк».
Примечательно, что всё происходящее на экране безумие решили скрасить пафосными фразами напарников. Они, конечно, присутствовали и в прошлых частях, например, в 3-й был запоминающийся возглас: «нельзя провалить перезарядку», а в 4-й: «как хорошо, что эти твари не могут летать». Сразу после этой фразы появлялись гигантские летающие монстры, и тот же человек говорил: «Да быть того не может!». К тому же, некоторые защитники могли даже петь песни про спасение планеты любой ценой и т.д.
Такую наивность и клишированность нельзя назвать плохой. Это всё вполне подходит необычной серии видеоигр, которая по-своему отражает некоторые японские аниме сериалы про бравых воинов Земли, противостоящих инопланетянам.
По каким-то причинам японская геймстудия решила поубивать свой пыл. Вероятно, чтобы выйти на западные игровые рынки. Новая часть серии покажет нам события, происходящие в западной части США. При этом у каждого напарника ГГ теперь есть имена, вкусы, черты характера. Всё это они пытаются раскрыть во время прохождения.

Однако есть одно, очень важное «но». Когда на тебя начинает идти орда разъярённых мутантов, метающая огненные шары, плюющаяся кислотой и стреляющая жалами, вникать в «жизненные» истории своих товарищей попросту некогда. Это, в принципе, всегда было не особо интересно, если учесть всю специфику Earth Defense Force, но всё же.
«Отряд Защитников Земли» про то, как наш ГГ храбро уничтожает полчища тварей, заполонивших город (при этом игрок сам разрушает пол города, но это не важно). А сейчас нам пытаются показать трагические моменты непонятных НПС. При этом, если играть в кооперативном режиме, даже с одним реальным человеком, все игровые персонажи пропадают. Остаются только голоса, которые рассказывают о своей нелёгкой судьбе. Когда наблюдаешь всех этих людей в катсценах, то тебе не особо интересно их слушать, потому что никого из них ты не видел.
Новый курс на создание драматического предлога не навредил новой игре, так как скучные и однообразные диалоги можно смело пропускать. Тем более это компенсируется более захватывающими миссиями. Разработчики убавили количество однообразных волн, благодаря чему, с уничтожением одной, во второй обязательно будет что-то более интересное.

Такие неожиданные повороты заставляют игрока постоянно подстраиваться под новые геймплейные условия, что очень необычно. Приятно и то, что общее количество миссий сократилось до 50. Их стало меньше, но они стали качественней, с неплохой постановкой.
Разработчики смогли грамотно оставить привычный геймплей, но разнообразить его, и «выжать» из него максимум для того, чтобы игрокам было комфортно развлекаться.
Отличным нововведением стало то, что теперь прокачивание и оружие не привязываются к определённым классам. Благодаря такой системе, больше не придётся брать на задания «обузу», которая нужна только для «вытанковывания» опасного врага. Теперь выбирать класс и направление прокачки можно прямо во время миссий, что позволяет быстро адаптироваться к изменяющимся условиям боя.
Несмотря на то, что классов в игре не так много, и некоторые мы могли видеть в прошлых частях серии, они заметно изменились. При использовании очков специальной шкалы, пехота может отпрыгивать в сторону (перекатываться), а бойцы с реактивными рюкзаками летать. Точно также шкала супера нужна для «танков», которые выставляют мощный энергощит. Вместо техника теперь есть наездник на мутантах, способный двигаться, словно Spider-Man.

Примечательно, что у каждого класса появилась возможность использовать особый режим под названием Overdrive. При его использовании игроку предоставляется возможность одноразово увеличить наносимый урон и уменьшить кулдаун перезарядки.
Новую игру можно проходить в 2-человека, по системе разделения экрана на одном устройстве, либо же в 6-человек по интернету. Если персонаж умрёт во время выполнения задания, его можно воскресить, с помощью общей жизни, либо же используя специальную воскрешалку из инвентаря. В нём теперь содержатся разнообразные бафы, хилки и прочие полезные штуки. Теперь, кстати, дружественный огонь не такой смертельный, каким он был в прошлых частях.
В неплохо реализованный инвентарь можно взять различную технику, например, шагоход. Однако, придётся учесть то, что за применение предметов у ГГ забирают деньги, которые нужны для прокачивания ХП-бара и для приобретения новых видов вооружения.
Стоит отметить, что теперь оружие открывается более честно, и по ходу прохождения кампании, что позволяет всем игрокам играть относительно на равных.
Но в игре нельзя не отметить минус – слишком большая ориентация на скрипты. Вся наведённая драма, привела к тому, что не совсем понимаешь, насколько ты приблизился к выполнению цели. Например, в одной из миссий на карте появится множество кораблей, из которых бесконечно будут идти волны врагов, и пока игрок не собьёт их, мутанты не закончатся, что само по себе обозначает приоритетную цель.

Однако в другом случае, эти же корабли высадят только часть десанта и улетят дальше. Поэтому сбивать их нет никакого смысла. Но опять же, как это понимать?
В предпоследних схватках нам скажут, что нужно некоторое время сдерживать орды тварей, пока атаки самостоятельно не прекратятся. Но на деле, игроку и его команде нужно не только отражать волны бессмертного врага, но и постоянно наносить ему контрудары. Без ХП-бара главного Big Boss вообще неясно, есть ли хоть какой-нибудь результат множественных атак.
Итог бесконечных битв
Созданный Yuke’s проект Earth Defense Force: Iron Rain – это игра, которая придётся по вкусу не всем, а лишь любителям подобной мясорубки, а также тем, кому приятно выходить на новую битву с ордами бесконечных мутантов, сражаясь бок-о-бок с верным товарищем по сети. Играть в это безумие – очень весело.

«Стальной дождь» стал продолжением культовой серии игр, которое можно смело назвать самым лучшим, что случалось с проектом за всё время его существования. Сможет ли он стать качественней с выходом возможного продолжения? Покажет только время. А сейчас, поиграть в эту необычную игру можно, хотя бы ради того, чтобы отдохнуть и повеселиться, попутно уничтожая насекомых для спасения Земли.
Играйте в годные игры, но и хорошие книги читать не забывайте!