Привет, Всем!
9 сентября 2019 года известная геймстудия The Coalition выпустила пятую часть легендарной серии игр Gears of War под названием Gears 5. Новая игра вызвала настоящий резонанс в различных игровых сообществах, так как она представляла собой всю ту же бойню, но с некоторыми элементами открытого мира. Смогла ли компания создать достойное продолжение серии? Об этом поговорим в статье.
Кровавое тесто из плоти и крови или что приготовила студия своим игрокам.
Новая часть серии игр Gears 5 представляет собой уникальный шутер от 3-го лица, с элементами открытого мира и экшена. Но не стоит сразу расстраиваться, в этой игре будет достаточно эпичных моментов с масштабными бойнями, множественными кусками мяса и реками крови.
Эта всё та же игра, в которой враги разлетаются от взрывов гранат или прямого попадания дроби с прилегающим смачным звуком, и брызгающей во все стороны кровью.

Однако, если это описание вас смущает, так как навивает мысли о настоящем безумии, состоящим из горы мертвецов, бензопил и огня в обычном открытом мире – не стоит беспокоиться. Сюжетная линия со всеми событиями прописана максимально ярко, эпично, зрелищно и невероятно круто. Минусов там практически нет.
Игра разделена на несколько актов, каждый из которых будет по своему уникальным. Первая часть считается ознакомительной, во второй, когда игрок освоит (или вспомнит) управление игровыми персонажами, Gears 5 предоставит немного свободы. В третьем акте всё будет намного лучше и там практически ничего не будет «сдавливать» свободные действия нашего ГГ.
Примечательно то, что проходить и без того немногочисленные второстепенные задачи вовсе не необходимо, и их можно пропустить. Единственное, что будет навсегда утеряно – это некоторые дополнительные апдейты для членов команды и некоторые записи, снимки и другая коллекционная утварь, призванная максимально раскрыть историю мира. В случае, если это всё кажется скучным, то можно, с чистой совестью, это пропустить.

Созданный The Coalition мир является не полностью открытым, а скорее условно-открытым, так как он реализован совсем не привычно, как, например, в том же Days Gone. Никаких блокпостов ставить или захватывать не нужно, не надо гриндить мобов и заниматься разнообразным собирательством лута, также можно забыть о крафте предметов – всего этого никто от игрока требовать не будет.
Новая игра создана по привычному всем поклонникам математическому уравнению: «много эпичности + холодное оружие * кровь, части тела и мутантов = новая игра». Нововведения смотрятся так, будто бы геймстудия попыталась разбавить общий приятный пафос популярными трендовыми вещами, например, системой опыта и свободным исследованием локаций. Игру это сломать не способно, но и чего-то сверхнового ожидать не стоит.
Постепенно открывая игровой контент, понимаешь, что open world нужен для своеобразной отдышки от настоящего безумия, творящегося в различных сюжетных миссиях. Над постановкой эпизодов работали лучшие специалисты и ценители серии, именно поэтому они получились настолько великолепно, что одна веселее и привлекательней другой.
Казалось бы, своеобразное клише: отряд военных летит в город, и летательный аппарат тут же сбивают жуки. Именно с этих самых пор, простая, с виду, миссия поворачивается к игрокам задней частью тела и открывает путь в Ад, где даже небо настроено против людей, а орбитальные лазеры только и ждут команды на изничтожение мира.
После небольшой «отдышки» и понимания того, что вообще происходит, очень хочется домой, но сюжет выдаёт новую порцию экшена. Сначала передвижение на наземном паруснике, затем эстафета с попытками выживания в яростном урагане, и всё это перекликается с несмолкаемыми звуками «Лансеров». А после всей эпопеи на экране появляется тихий и волшебный лес, после чего нужно убегать из шахты, которая вот-вот взорвётся. Занимательно, правда? Безусловно!

Стоит отметить, что всё вышеперечисленное состоит в основном из геймплейных механик, без описания нарратива, так как сюжет в Gears 5 заставит слабые сердечки преданных поклонников остановиться, а других «попросит осваивать ритуалы магии Вуду».
Главные моменты игры
Gears 5 является полноценным продолжением Gears of War 4, где обворожительная Кейт снова стала главной звездой игры. Основное внимание, с самого начала сиквела, будет приковано именно к боевой девушке и её нелёгкой истории. Во время этого действия, разработчики будут постепенно рассказывать о прошлом планеты, людях, а также о Мирре и Саранче. Даже несмотря на то, что некоторая информация мелькала в книжных изданиях, услышать эти необычные истории всё-таки интересно.
Главную и субъективную претензию к сюжету можно выделить только одну – драма. Её слишком много, и без неё вполне можно было бы обойтись, так как она очень слабо вписывается в общий нарратив серии.
Всему виной не совсем правильные попытки студии сделать из брутального боевика, с высокой долей маскулинности, реками крови и несмолкаемыми выстрелами из различного оружия, в сентиментальную драму. Радует то, что про неё разработчик будет вспоминать не так часто.

Несмотря на подобную субъективность, играть интересно в любом случае. К большому счастью, Gears 5 – отличный представитель своеобразного дорожного кино, так как главным персонажам нужно много передвигаться, убивать, искать и выживать.
Радует минимальные изменения боевой системы, так как это позволяет закрепить полюбившиеся навыки и способности персонажей. Хотя, это не особо удивительно, так как геймстудия ещё на пресс-конференции 4-й части серии сказала, что хорошо изучила продуманную механику игры и умеет делать перестрелки интересными.
Стоит отметить и отлично реализованную действительность, при которой полностью ощущаешь вес брони персонажа, выстрелы и оружие. К каждому набору вооружения придётся привыкать заново, оно уникально и необычно. При этом, это положительно отражается в схватках, где при движении руки в прицельной сетке возникает враг, нажимаешь на курок – и вот голова врага с классным звуком улетает или расщепляется на атомы.
Либо же в боях с порождениями Улья, где враг попадает в засаду игрока, или падает с ног, пытаясь уползти, но ГГ уже стоит над ним с заведённой бензопилой, готовый отплатить врагу за многочисленные потери.

Очень приятно стрелять из тяжёлого стационарного вооружения, где начинаешь ощущать себя истинным пророком, несущим кару неверным. Этот экстаз разрушает только один момент – тяжёлых пушек в игре почти нет.
Левел-дизайн игровых локаций всё ещё выполнен на высоком уровне. Укрытием может послужить всё, что угодно, поэтому можно постоянно и комфортно маневрировать, сражаясь с врагом. Но отсиживаться за одной стенкой вряд ли получится долго. Искусственный интеллект найдёт ГГ и порвёт его в клочья.
Но в бочке мёда есть несколько ложек дёгтя. Первая ложка – это временами зависающий искусственный интеллект врагов и союзников. Например, они могут влететь со всей дури в стену, и продолжать бежать в неё, пока игрок не выйдет из игры. Напарники обожают стоять у открытых дверей и ждать, пока вы не вынесете всех противников или не пытаетесь умереть после схватки с врагом.
Вторая ложка – это главари. В игре они не реализованы как боссы, скорее, как насмешка над игроком. Если первого главнокомандующего ещё можно представить в качестве «президента», то второго попросту хочется отравить чем-нибудь, так как он смотрится уж очень уныло и скучно.

Своеобразно вытягивает ситуацию хорошее нововведение – дрон, обладающий разными спеллами, например, оглушением, укреплением защиты, невидимостью и т.п. Его можно прокачивать за разбросанные, в избытке, детали на локациях.
Заметно меньше стало миссий с безумной погодой, что не может не радовать. Также разработчик разрешил топить врагов, например, пробив лёд у них под ногами, на что смотреть можно – бесконечно.
Во время прохождения третьего эпизода в игре появляется возможность возвращения на старые локации, их будет не совсем много, но они будут. Несмотря на уменьшение буйства погодных условий, в игре остались особые бури, которым не составляет труда уничтожить парусник.
Также можно выделить несколько способностей дрона – это заморозка и контроль. При первом можно удачно «ворваться в толпу», а второй навык позволяет взять под контроль практически любого НПС. То есть, например, в жестокой схватке, где решается судьба отряда, можно взять под контроль мини-босса и устроить врагам тир, их же оружием.

Несмотря на то, что 3-й и 4-й эпизоды длятся, практически, как второй, неудобство вызывает не это, а слишком плохие боссы, которые никак не могут считаться главными злодеями.
Это всё компенсируется происходящим на экране зрелищем. В третьем акте будет жестокая буря, сквозь которую нужно проехать пару раз, а четвёртом будет настоящее лазерное шоу, где не разберёшь, а единственное, что остаётся – резать, да стрелять. Под конец игры разработчики попытались выкрутить максимально много зрелища из имеющихся ресурсов, забывая про адекватность. Плохо ли это? Отнюдь.
Эпилог новой мясорубки
Gears 5 является непревзойдённым шутером в своём личном жанре. В этой игре приятно стрелять, убивать, крушить, а работа режиссёров вызывает восхищение и непередаваемые эмоции. Да, есть некоторые нежелательные моменты с клише, временами провисающим искусственным интеллектом и напыщенной драматургией. Но это всё мелочи на фоне того удовольствия, которое получаешь во время прохождения очередной адской миссии. В этом у Gears 5 нет конкуренции на мировом рынке видеоигр.

При этом даже не особо важно, интересен сюжетный рассказ или нет. Не хочешь проходить игру? The Coalition припасла несколько кооперативных режимов, где будут орды монстров или обычные состязания в стиле PvP.
Таким образом, The Coalition создала хорошее продолжение серии игр, поэтому можно с уверенностью сказать, что студия сделала лучшую игру своего жанра за 2019 год.
Играйте в годные игры, но и хорошие книги читать не забывайте!