Всем привет!
На прошлой неделе японский разработчик видеоигр Capcom официально выпустил долгожданный ремейк игры 1999 года Resident Evil 3, что стало отличной новостью для фанатов со всего мира. Правда, многие из них отметили, что геймстудия представила на рынке совсем не то, чего они ожидали. Достойна ли Resident Evil 3 Remake похвалы или это неудачное переиздание? Давайте рассмотрим это в статье.
Бояться ли «Обители Зла»?
Resident Evil 3 Remake расскажет нам о событиях, происходящих незадолго до событий Resident Evil 2 от лица опытного оперативника Джилл Валентайн. Весь сюжет будет проходить в самый пик заражения небезызвестного города Раккун-сити.

Новый ремейк чем-то походит на неномерную часть серии Resident Evil, под названием Code: Veronica, в которой игрокам рассказывались события от лица Клэр Редфилд и Стива Бёрнсайда. К чему такое сравнение? Дело в том, что Resident Evil 3, ещё в 1999 году, отошёл от привычных канонов в сторону нововведений в геймплее.
Такая же участь постигла Resident Evil 3 Remake, в котором стало заметно меньше «беготни», захватывающих загадок, но увечилось количество схваток с заражёнными. Японские разработчики смогли, в буквальном смысле, выжать из собственного движка RE Engine (на нём базируется ремейк второй части), всё, что вообще возможно. Именно это позволило создать захватывающую игру. Но важно заметить, что Resident Evil 3 никогда не пытался стать лучше второй части, так как это своеобразное дополнение к основным событиям Resident Evil 2.
Главный жанр нового ремейка – survival horror, но, с самого начала, этого нельзя почувствовать, так как игра начинается с «тёплого приёма» в квартире нашего главного героя – Джилл Валентайн. Правда, вместо уморительных посиделок и игры в дартс, одну из стен дома ломает недавно созданное чудовище научной корпорации Umbrella – Немезис. Он представляет из себя жуткого вида великана, который 14-миллиметровыми пулями чистит зубы после завтрака.

Сразу после эпического появления, неубиваемый монстр начинает бить Джилл, которая, вполне естественно, пытается сбежать. Собственно, именно бегством придётся заниматься, как минимум половину игрового времени в Resident Evil 3 Remake. Сначала от сурового мутанта, потом от охваченного безумием города, затем придётся пробираться через подземелье, а далее – снова от Немезиса.
На самом деле, складывается такое впечатление, что Resident Evil 3 Remake – это очень прямолинейная игра, без особых закавык. Своеобразный экшен с видом от 3-го лица, где игроку время от времени дают «5 минут» на отдых и на осмотр немногочисленных локаций, или же на пополнение амуниции.
Маловато будет!
Но ждать от RE 3 такой же свободы в плане исследования локаций, как это было в Resident Evil 1, где игрокам давали возможность осматривать огромный особняк и относительно небольшую лабораторию фармацевтической корпорации Umbrella – не стоит. Всё, чем может удивить количество доступных локаций в ремейке – это парочка небольших магазинов, электрическая станция, двухэтажный госпиталь и, конечно же, лаборатория.

Так как локаций стало меньше, то о множественном бэктрекинге, для поиска загадок, можно не мечтать. Он будет, но его крайне мало для такой насыщенной игры. Ту же самую проблему можно выделить с сюжетными загадками и пасхалками. Resident Evil 3 Remake можно пройти, так и не наткнувшись ни на одну из них.
На локациях стало меньше тайников, сейфов, шкафчиков, но, при этом, стало заметно больше патронов и аптечек. Правда, в них отпадает особая необходимость, несмотря на постоянные схватки, так как редкого пополнения боекомплекта вполне достаточно для комфортной игры.
Зомби не проблема
Если быть объективными, то от мертвецов в ремейке все фанаты ожидали большего. В прошлой части этим тварям было нипочём 4 прямых попадания, а в некоторых случаях, и вовсе – 7. Теперь же, они больше похожи на деревенских ополченцев, которые летают на своей волне, мычат что-то нечленораздельное, и готовы пропустить даже взвод противника, так как они в это время будут спать.

На обычном уровне сложности практически всегда схваток с зомби можно избежать, просто обходя их, либо же аккуратно проскальзывая мимо них. Исключениями из правил являются заскриптованные встречи, где битва, по мнению разработчиков, обязательна. В целом, бои с мобами в RE 3 Remake – дело неблагодарное, так как они никак не поощряются.
Но, с другой стороны, такой подход к игре вполне оправдан сюжетом, так как агенту S.T.A.R.S. нужно постоянно передвигаться, чтобы выжить в безумном городе и не попасть в лапы Немезиса, главная задача которого убить всех членов спецотряда S.T.A.R.S. Если кто не помнит, то именно там происходили события первой части, где это подразделение увидело то, что не должно было видеть.
Красавица и чудовище
Вообще, события игры 1999 года сконцентрировались вокруг Немезиса и агента Валентайн, что переросло в ремейк. Правда, такого же ужасного трепета, как от Тирана в Resident Evil 2 игроки вряд ли получат, так как все встречи главных персонажей игры заскриптованы. Например, при резком нападении Немезиса всегда есть два пути: бросить гранату и сбежать, либо же просто удирать. Во всех случаях, неубиваемый мутант даже нос не высунет для того, чтобы побежать за ГГ. За теми редкими исключениями, когда это не прописали в сценарии разработчики.

Время от времени, Джилл и Немезиса будут закрывать на одной арене, где главной задачей оперативника S.T.A.R.S. является быстрая пальба по монстру. Патронов и аптечек будет в избытке, поэтому сильного экшена не будет.
Хочется отметить, что это пусть и скриптованные, но встречи с громадиной, когда она быстро бежит за Джилл, стукая по асфальту бронированными сапогами.
Стоит сказать, что события Resident Evil 3 Remake практически ничем не отличаются от событий игры 1999 года. Изменения коснулись лишь небольшой части событий, где геймстудии надо было добавить отсылки к остальным частям серии. Но один пример изменения событий привести можно: первая встреча Джилл и мутирующего исполина должна была пройти возле полицейского участка, а не в квартире нашего ГГ.
Время подвести итог обновленной «Обители Зла»
В целом, Resident Evil 3 Remake – это хорошая, вполне сбалансированная игра, которая точно передаёт события игры 1999 года. Японская геймстудия Capcom смогла точно переделать, где нужно: диалоги, характеры персонажей, а также мотивацию героев продолжать борьбу. При этом, разработчики не ухудшили игровой процесс, а наоборот, сдержанно разнообразили его. Но это даже хорошо, мы же всё-таки играем в ремейк.

Resident Evil 3 Remake – это вполне неплохая игра, в которой разработчики «вылечили от детских болезней» сюжетную линию (за неё в 1999 году геймеры массово критиковали компанию) и разнообразили геймплей.
Игре смело можно ставить оценку – неплохо или 8/10 баллов.
Играйте в годные игры, но и хорошие книги читать не забывайте!