Привет, Всем!
Известный производитель компьютерных игр FromSoftware 22 марта 2019 года представил геймерам со всего мира релиз новой вехи в категории популярных Souls-игр Sekiro: Shadows Die Twice, созданной в жанре приключенческого боевика со сложными хардкорными элементами. Данная игра стала сложнее любой из представленных ранее разработок, но смогла ли она стать достойной звания лучшей игры геймстудии за 2019 год? Об этом подробнее в статье.
Что можно сказать о Секиро?
Первое, что сразу чувствуется после начала игры – это тяжёлое, морально гнетущее и испытывающее нервную систему путешествие, через загнивающий, из-за человеческих пороков, мир, который населён потерявшими надежду людьми, некогда считавшимися легендарными героями. Но не все впали в отчаяние, поэтому эти новые герои стали последним светлым лучиком в агонирующем мире. Такое описание подойдёт любой игре из линейки Souls, но в этом состоит главное, своего рода, демоническое очарование сердец сотен тысяч игроков по всему миру.

События оригинальной игры Sekiro: Shadows Die Twice проходят в своеобразном альтернативном мире, практически идентичным нашему реальному, где тоже присутствует страна Япония. Действия игры проходят в тёмные для жителей острова времена – эпоху Сэнгоку, которая приходится на 15-17 век нашего реального мира. Геймстудия в своих разработках не пощадила родину своего директора Хидэтаки Миядзаки, заставив каждого игрока чувствовать неописуемый, но приятный ужас от сделанных дизайнерами мест. Лавкрафт цепляет настолько, что изданный ранее Bloodborne кажется не таким уж и страшным.
Несмотря на то, что в игре присутствует Япония, в Sekiro от неё остались только прообразы эстетичных и утончённых красок в некоторых местах, культура, архитектурные сооружения, философия людей и фауна. Ничего исторического в этом релизе нет. Эти факторы заменяют атмосферные монументы Будды, построенные до самых небес, легендарных змей и давящий, даже на самое непорочное сердце, фирменный эпичный дизайн локаций от геймстудии, в чём они непревзойдённые никем.

Не стоит думать, что игра предоставит возможность любоваться искусственными прудами или бегать по стилистическим деревянным мостовым. FromSoftware сделала свой, только её уникальный мир, со своими правилами, жизненными устоями и особой мифологией, смешанной с различными японскими вероисповеданиями и постулатами буддизма.
Вокруг главного форта японского клана Асина находится особый горный регион, отдалённый от глаз живых людей, который игроку предстоит исследовать в своём путешествии. Эта «особая область» могла вполне стать частью королевства Лордан из Вселенной Dark Souls. Но использование таких местностей делает небольшой минус игре, так как исторического экскурса игрок не получит.
Но Sekiro создана не для исторических отступлений, она берёт своих геймеров фирменным и полюбившемся лором, что позволяет каждому играющему вдоволь развить фанатские теории, и поделиться ими с окружающим сообществом.

Однако в данной игре, с основной задумкой общего мира, можно будет разобраться самостоятельно, по ходу продвижения игрока по сюжетной линии и исследованию локаций. Это нововведение делает огромный плюс, так как в прежних играх студии о нарративе и об основных проблемах мира, можно было узнавать разве что из отдельных записей, которые находились по ходу действия игрового процесса. Но часто из-за этого в голове образовывалось разорванное представление об игре.
Особое внимание разработчики уделили диалогам и описаниям найденных предметов, в которые необходимо обязательно вчитываться и понимать суть, так как различных героев в игре хватает, да и пообщаться с персонажем игрока они любят. Иногда такие задушевные беседы доходят до того, что время в реальном мире будто бы останавливается, и кажется, что прошло 10 минут, пока мы ходили, передавали слова, выполняли просьбы, но в реальном мире могло пройти и несколько часов.
Таким образом, мы постигаем интересную Вселенную, наполненную настолько интересной историей, что даже разговорами с НПС довольно приятно развлекаться. Это не надоедает.
Отличительной чертой игровой студии является то, что она всегда качественно прорабатывает каждого персонажа, чем снова прославилась и в Sekiro. В этой игре многие из них более раскрыты, и не настолько загадочны, как, например, в том же Dark Souls. Хотя такие персонажи ещё будут встречаться игроку во время прохождения.

Главный герой игры – Секиро, чьё имя означает однорукий волк, реализован на высоком уровне, благодаря добавлению, присущего только ему: темперамента, черт характера и голоса. Основной принцип Волка, как синоби, заключается в безукоризненной преданности своему господину, абсолютно в любых условиях, при разных обстоятельствах, не задавая при этом лишних вопросов. Увидеть полноценно реализованный кодекс Бусидо, возможно, с некоторыми правками, вполне удивительно и необычно.
В игре реализована полноценная собственная история, которая расскажет фанатам о гордом клане Японии под названием Асина. Он был одним из тех, кто в самые кровопролитные и нестабильные для страны времена оказался практически изничтоженным. Лидер данного клана готов пожертвовать всем, что у него есть, чтобы спасти гордое имя рода, своих подданных и земли. Это, кстати, своеобразная аллюзия на реальное положение дел схожего рода в период Сэнгоку.
По задумке сценаристов, глава Асина обнаружил решение нахлынувших на его народ бед, а именно в прозванном «посланником бога» Куро, с помощью его крови, которая по преданию должна открыть людям путь к бессмертию. Но за всё нужно платить, что и порождает жуткую болезнь. Чем дальше заходят оккультные действия клана в познании мрачных тайн фэнтезийного мира, тем быстрее мир становится загнивающем в непроглядной тьме.

Нашему персонажу – Секиро, отдан приказ всеми правдами и силами защищать Куро, чтобы не случилось, так как он является его единственным господином, которому Волк отдал клятву в служении, по волеизъявлению приёмного родителя.
Отдельно стоит заметить, что в отличие от прочих Souls-ов, в игре присутствует полноценно реализованный антагонист с логически обоснованными мотивами. Также есть отличная история главного персонажа, которая необычно вплелась в верёвку основных сюжетных событий Sekiro.
Игра реализована сценаристами настолько, что в ней присутствует невиданная ранее эволюция персонажей как личностей, с возможностью выбирать их дальнейшую судьбу, с помощью выбора того или иного сюжетного решения Однорукого волка.
Нет, сценарий нелегендарен и непервороден, но он последовательный и качественно написанный, что позволило геймстудии умело разогревать интерес игрока для дальнейшего прохождения на протяжении всех действий в игре. Всегда хочется узнать, что же там будет дальше, и для этого не придётся глубоко закапываться в поиски лора. Он сам придёт к главному герою, стоит только подождать и сделать правильный выбор.
При этом, при прохождении, можно встретить привычные фанатам серии игр мотивы – ужасные проклятия, множественные несчастья, реки крови и попытки стать бессмертным. Повышает градус напряжения постоянно происходящая жуткость в окружающем мире, плавно превращающая некогда процветающий мир в настоящую фантасмагорию, что раньше можно было увидеть в DS 3 и Bloodborne.

Но не стоит думать, что это неуклюжие самоповторы из других Souls-ов. Эта игра и относительно привычные игровые повороты – способ сохранения полюбившейся многим игрокам особенностей, что позволило сделать Sekiro по-своему уникальной, и такой, какой хотели разработчики, с полностью развязанными руками, не боясь при этом потерять свою целевую фанатскую аудиторию.
Отличительной особенностью игры стала необычно реализованные ролевая и RPG системы. Здесь нельзя встретить привычных параметров статов, нет относительно полюбившейся системы лута, из-за чего единственным привычным оружием стала – фирменная катана Секиро. Но при этом, разработчик разрешил всячески усиливать персонажа, что можно делать практически постоянно по ходу игры.
Например, собирая специфические чётки из различных бусин, повышается базовый ХП-бар. При победе над сложным боссом (а в игре лёгких нет), ГГ будет плавно повышать атакующую способность. К тому же, из врагов при убийстве будет выпадать полноценный ресурс – опыт, который самостоятельно заполнит особую шкалу, при полноте которой, игрок получит очки навыков. Их можно потратить на приобретение как различных боевых, так и пассивных умений.
Не стоит забывать и о прокачке уникального протеза, который служит в качестве замены для левой руки. На неё можно установить разнообразные инструменты. Например, массивный топор, выбрасывающееся копьё, особый огнемёт, щит, похожий на зонтик, метатель сюрикена, а также многое другое.

С собой можно брать только три инструмента, между которыми позволено быстро переключаться. Но следует учесть, что для использования каждого оборудования будут тратиться ограниченные «боеприпасы», поэтому заспамить спецударами сложного босса не получится. Не всегда обвес для руки будет легко найти, что и добавляет азарта для поиска.
При этом каждый из найденных инструментов можно улучшать по нескольким параметрам, но это будет стоить очень дорого и потребует наличия особых ресурсов.
В игре хорошо реализована боевая система, но она не позволяет вводить в игру какие-то радикальные изменения схваток, но может помочь в тяжёлых ситуациях. Sekiro требует полной концентрации, как у самых настоящих японцев. Базовую механику действий для боестолкновений придётся мастерить самому и под себя, так как билдов попросту нет, да и они бы не помогли. Этот факт докажет любая «лёгкая» битва с боссом.
Главная особенность игры – шкала концентрации, которая заполняется в случае, если ваш оппонент парировал выпад катаной, при получении урона и при блокировании ударов нашим персонажем. Тратится концентрация при перемещении (не бегом) и бездействии ГГ. При этом, чем меньше очков ХП у нашего персонажа, тем медленнее будут расходоваться очки концентрации.
После заполнения шкалы, автоматически откроется окно для стремительного оглушения или нанесения критического удара. Это, кстати, применяется и к самому Секиро. Но боссы смогут выдержать и 2-3 особых удара.
В Sekiro меняется сама реализация боёв, которая постоянно мотивирует игроков идти на риск, пытаться парировать множественные атаки противника и уничтожать их одним взмахом катаны. Отдельное спасибо разработчикам за то, что шкалы выносливости в игре попросту нет, поэтому бежать или уклоняться можно вдоволь.

Но при этом, если враг уйдёт в постоянную оборону, тут поможет только провокация, чтобы периодически выводить его из «дефа». Возможно, именно благодаря этому, каждое сражение ощущается полноценной самурайской дуэлью, за счёт отработанных рывков, быстрых выпадов и взмахов катан, а также металлического звона. В конечном результате можно будет увидеть падение окровавленного, некогда живого тела, в высокую траву. Иногда конечно встретятся большие монстры, но их в игре не так много, поэтому особо привыкать к ним не придётся.
Отдельно стоит отметить моментальную гибель, которая забирает у игрока ровно половину честно заработанных очков опыта и денег, вернуть их невозможно. Конечно, несколько раз воскреснуть можно, что позволяет новая механика, но это помогает лишь в исключительных случаях.
При этом, после каждой смерти нужно тщательно обдумать действия, ошибки и полученную информацию о противнике. Только затем пробовать победить снова. Но, чтобы игрок мог воскресать потом, ему нужно периодически отдыхать у костра или убивать несметное количество монстров.
Стоит также запомнить важную вещь, что Sekiro: Shadows Die Twice является самым тактическим слешером всех времён. Да, в нём не будет особых комбинаций, а движений или наборов ударов не так много, но есть много хитрых уловок. Например, удар по лицу ногой с прыжка, зажатие ногой вражеского оружия и многое другое. В каждом бою нужно максимально концентрироваться и подмечать самые маленькие детали – только так можно победить. Это будет выматывать, но это азартная усталость.
Эпилог
Sekiro: Shadows Die Twice – это полноценно реализованная игра, которая покоряет верных поклонников и новых пользователей своими фирменными особенностями. В этой игре нельзя прокачаться за деньги, только за собственный опыт и умения, которые также можно развить во время прохождения.
Здесь не будет лёгких боссов, которых можно будет убить одним ударом, они сами будут убивать с одного удара. Поэтому не нужно забывать о тактической подготовке, которая делает игровой процесс увлекательным и незабываемым, так как позволяет действительно ощутить каждый новый бой.

В игре присутствуют недочёты: дисбалансные ситуации с боссами, практически «читерская» стелс-система, глючные хит-боксы. Но все эти мелочи перекрывает само впечатление и положительные моменты игры. Например, атмосферные кат-сцены, невероятно красочные локации, объединённые в один большой, полностью открытый мир, который наполнен множественными тайнами.
Эту игру можно и нужно проходить несколько раз, чтобы полностью открыть весь контент. Множество бессонных игровых и безусловно приятных суток – обеспечено. FromSoftware смогла создать увлекательную игру, которая стала отдельным витком всех игр собственного поджанра Souls. Легенда ли 2019 года ставшая лучшей игрой про синоби? Однозначно – да.
Играйте в годные игры, но и хорошие книги читать не забывайте!