Привет, Всем!
Shenmue III – продолжение некогда революционной первой части и ее сиквела, вышедшие еще на заре нулевых годов. Игроки всего мира полюбили игру за неторопливую подачу сюжета, детально проработанный мир и интересные диалоги. Из-за скудного финансирования проект был долгое время заморожен, пока в 2015-м году о нем заговорили снова. Деньги на разработку собирались путем пожертовований игроков и фанатов серии, и в конечном итоге удалось достичь внушительной суммы в 6,3 миллиона долларов, что стало рекордом среди игровых продуктов на платформе Kickstarter. Однако, по современным меркам гейм-девелопинга этого совсем мало, и недостаток бюджета ощущается во время прохождения. Игра своим дизайном возвращает нас к самой первой части игры, вышедшей в Японии еще в далеком 1999-м году. Сумел ли разработчик придать дизайну двадцатилетней давности немного современной красоты?

Машина времени
Эта игра не только про преследование и ловлю куриц, или про то, как уложить мастера боевых искусств с одного апперкота, или про то, как победить в игре Lucky Hit, или про управление погрузчиком на складе. Всеми этими вещами игра заполнена под завязку. Если действительно серьезно подумать об этой игре, то первое что придет в голову – это файлы сохранения. Под ними стоят две даты: одна – текущая дата и время в 2019-м году, а другая – конкретное время данного сейва в 1987-м в определенный день и время. Потому что это – своего рода путешествие во времени, возможность посетить особый исторический момент в Китае весной 1987-го года. Но с другой стороны, можно провести и вторую аналогию – игра по-своему возвращает геймера в эпоху Dreamcast, когда игра была ровно такой же, как и сейчас. Но если тогда геймплей казался передовым и удивлял, то спустя добрых восемнадцать лет поменялись не только графические требования, но и гемплейные.

Предыстория
Сюжет первых двух частей рассказывал нам историю мести главного героя Рё Хадзуки. Его отца убил один из членов китайской мафии по имени Лан Ди. Рё, разумеется, хочет отомстить за смерть отца и занимается поисками убийцы и его помощников первые две части Shenmue. По ходу сюжетной линии к нему присоединяется Лин Шэньхуа. На этот раз придется заняться поисками отца Лин, который пропал без вести. Он был знаком с отцом главного героя и многое знает о неких мистических зеркалах, которые так нужны злодею.
Игровой стиль
Для начала стоит сказать, те, кто отправлял донаты, могут вздохнуть с облегчением – это все еще Shenmue от начала до конца. Если вы не заняты избиением гопников на улице, значит, вы непременно гуляете по деревням или занимаетесь изучением мира с множеством NPC. Сюжет игры, как детективная история, которая довольно незамысловата – мы разгадываем одну загадку, а вместо нее получаем еще несколько. Однако путешествие по миру может занять игрока на 30 часов гуляния по улочкам. Наличие навигатора облегчило бы геймплей и уменьшило бы время прохождения, потому как внушительную часть времени игрок занят тем, что спрашивает направление к месту, куда ему надо попасть. Для новичков это может показаться ужасно скучным, однако есть в этом что-то необычное, даже гипнотическое. Просто зная, кому принадлежит тот или иной дом или где находятся жители в разное время суток, ты начинаешь думать, будто бы ты уже стал своим. Зависимость от других постепенно превращается в опыт, и вот вы уже знаете, где купить лучшее вино или у какого старейшины стоит спросить совета. А тот факт, что каждый NPC имеет свой голосовой ответ на вопросы главного героя, придает игре гораздо больше «живости».

Стилистика лучше всего проработана в первой половине сюжета, когда вы находитесь в деревне Байлу. Местное небольшое население очень схоже с Йокосукой из первой части. Каждый NPC – это герой, у которого есть свое имя, при этом большая часть из них сыграет определенную роль в истории Рё. Все они заняты своими делами и довольно правдоподобно имитируют реальную жизнь: ходят по своим делам, работают днем, а по вечерам сидят у своих домов и отдыхают. Портовый город Ниаову уже немного теряет эту магию, тут много продавцов в торговых лавках, с которыми нельзя переговорить, запрещенных улиц, куда нельзя попасть. Тут еще становится заметна разница в плане графики между основными персонажами и второстепенными.
Особенности геймплея
Сюжет игры все еще технически завязан на мести, ведь главный герой Рё Хадзуки продолжает искать человека, который убил его отца в Shenmue I, но эта игра не о насилии или возмездии – она о расслаблении. Создатель игры Ю Судзуки был больше заинтересован в романтике повседневной жизни, нежели чем в рвении и динамике триллера. Каждое утро начинается с выбора, чем заняться: тренироваться, пойти поработать или отправиться на выполнение сюжетных миссий. Это игра, в которой расследования прерывают ради недельных поездок на рыбалку или рубку деревьев. А иногда она превращается в симулятор погрузчика, когда вам приходится выполнять перевозку грузов в порту. Не стоит забывать, про то, что наш герой человек, которому требуется еда для поддержания жизнедеятельности. При этом самым питательным продуктом почему-то оказывается чеснок.

Окружающий мир пусть и не особо большой по меркам современных игр, зато невероятно детально проработанный. Часто приходится исследовать и открывать разные шкафчики и ящики, находясь в поиске нужных вещей. Все это в точности повторяет действия из первой части игры, где главный герой удивлялся любой находке в шкафу, начиная от баночки заканчивая подушкой. Правда, в какой-то момент это начинает немного утомлять, все-таки Рё делает все это очень медленно, а большинство ящиков наполнены обычными вещами, которые не представляют особого интереса. Пока что маленькой команде разработчиков тяжело тягаться с «монстрами» из Rockstar, однако для своего уровня они выполняют вполне сносно.
Мини-игры и боевая система
Довольно хорошо проработаны мини-игры, которые полностью срисованы с реальных аналогов, будь то игровые автоматы или аркадные игры. Здесь есть даже пародия на популярных игровые файтинги типа Street Fighter, только здесь вместо людей дерутся два толстых мультяшных цыпленка. Также довольно интересно отнеслись к главным инвесторам-донаторам. Их портреты добавлены в некоторые из аркадных игр, а коллекционные фигурки можно найти повсеместно. Хотя у фигурок хотя бы есть польза – их можно сдать в магазин и получить немного денег, либо поменять на скиллы рукопашного боя.

Он кстати очень важен, ведь без должных умений вы не сможете спарринговать с местными бойцами, а без спаррингов вы не можете поднять свой уровень боевых искусств. А без должного уровня боевки победить некоторых здоровяков, чтобы продвигаться далее по сюжету, у вас не получится. Подобная система прокачки – одно из основных добавлений в геймплей. Это своего рода попытка создать RPG боевых искусств. Конечно, назвать Shenmue III подобным жанром язык не повернется, но тренироваться и прогрессировать довольно интересно. Даже к этому элементу геймплея были «прикручены» мини-игры помогающие развитию. Поэтому по большому счету можно сказать, что большая часть прохождения тратится на то, чтобы приготовить тело главного героя к новым боям и испытаниям. Конечно, есть и уличные бои, но вот драк по сюжетной линии не больше двадцати за все время.
К сожалению, подобная подробная прокачка никак не отражена в боевой системе. Все драки построены на том, что надо поставить блок, а потом проводить серию ударов. Помимо этого надо сохранить здоровье – это делается путем поедания продуктов во время боя, чтобы вернуть потерянные хит-поинты. А потому такое долгое обучение боевым искусствам просто не согласуется с довольно простой дракой против игровых противников.

Выводы
Медленный и плавный ритм завораживает, а небольшие изменения по ходу сюжетной линии носят монументальный характер. Такие моменты, как вечерние разговоры с Шэньхуа, добавляют в игру некую долю романтики. А, например, слушая философствования юноши по поводу черепах, которые вынуждены соревноваться друг с другом на потеху публике, получаешь дозу вселенской мудрости.
Игра обладает странным свойством – чем больше в нее играешь, тем сильнее она завораживает. Все-таки Shenmue III не про драки или месть, а про романтику простых повседневных вещей. При этом игра не лишена недостатков: она довольно затянута, графика устарела, как ни крути, а боевая механика не столь разнообразная, как могла бы быть.
Играйте в годные игры, но и хорошие книги читать не забывайте!