Многие геймеры с теплотой вспоминают последнюю часть легендарной франшизы Fallout: New Vegas. Так вот, вашему вниманию предоставляется проект от разработчиков этой великолепной игры.
Компания Obsidian Entertainment в которую перешла часть значимых сотрудников обанкротившейся Interplay известна тем, что делает действительно хорошие игры. Правда по чужим лицензиям и для других компаний. Obsidian в основном занималась работой с готовыми вселенными, создавая сиквелы. В числе самостоятельных разработок числятся не менее качественные но, все-таки, бюджетные — Pillars of Eternity и Tyranny.
И вот наступил тот момент, когда умелые разработчики ролевых игр решили создать действительно дорогой, красивый и невероятно вариативный продукт под названием The Outer Worlds. Данный проект представляет собой повествование о трагедии в космическом сеттинге, которую нам предстоит предотвратить. Но обо всем по порядку.

На дворе двадцать четвертый век. Человечество руководимое алчными, глобальными мегакорпорациями ринулось в космос, осваивая новые планеты, а затем продавая их под заселение всем жаждущим. Наш протагонист обнаруживает себя в космическом корабле на орбите планеты очередной, далекой звездной системы которую человечество решило колонизировать. Сюда прибыло несколько кораблей с находящимися в криосне десятками тысяч переселенцев на борту. Но волею судеб и, конечно же, руководству заправляющих здесь всем мегакорпораций именно наш корабль «Надежда» вот уже в течении семидесяти лет, так и остался бесцельно болтаться на орбите.
Главного героя будит из криосна эксцентричный ученый Финеас Уэллс, представляющий собой карикатурный образ подобных ему персонажей. Необходимых химикатов для разморозки других колонистов у Финеаса хватает только на нашего персонажа. И вот, после недолгих приготовлений нас, отправляют спасать этот мир.

Как было сказано выше у руля колоний стоят алчные мегакорпорации, которые третируют местное население всеми возможными способами. Отчаявшиеся или просто безумцы, подались в итоге за границы цивилизации став бандитами и мародерами. Как же все исправить? А это, уже дело исключительно наше. Мы можем стать солдатом, дипломатам или космическим сантехником. Профессии в The Outer Worlds, действительно много. Причем, часть из них довольно комична, местами даже безумна.
Интересным решением разработчиков оказались отрицательные характеристики. Например, во время путешествий мы будем встречать различные опасности к которым у нашего героя может в конечном счете развиться боязнь. Допустим, если наш персонаж упадёт несколько раз с высоты, то он получит акрофобию. Если его несколько раз укусят мутированные крысы — есть вероятность заработать соответствующую уязвимость и при следующей встрече с «милым зверьком» наши характеристики значительно упадут.
Выбирать ту или иную уязвимость — дело личное, но при принятии очередной фобии мы получим возможность взять взамен положительный перк не дожидаясь очередного повышения уровня персонажа. Из других примеров повреждения: если нас часто будут бить по голове, то тогда у нашего героя может развиться близорукость или дальнозоркость. Есть даже шанс сломать или в конце концов потерять конечность.

Что же касается непосредственно способностей, то одна из них будет доступна героем любого уровня. Это местный вариант системы V.A.T.S. из Fallout 4. В новом проекте мы можем замедлять время для более точной стрельбы и получения важной информации о враге: имя, количество хп, уязвимые места, характеристики и так далее. Чем больше очков мы вложим в данную механику, тем дольше время будет замедленным.
The Outer Worlds создавалась действительно профессионалами RPG жанра. Здесь мы можем отыгрывать добряка, злодей или любого другого персонажа. Изначально по сюжету нам нужно спасти остальной экипаж который может погибнуть во сне. Однако, делать это вовсе не обязательно, так как, прийти к финалу игры можно совершенно другим способом. Как же именно идти нам в завершения истории тоже зависит исключительно от наших предпочтений.
Мы можем стать машиной смерти и использовать оружие, как дальнего, так и ближнего боя. При этом в комплект к обычному вооружению идёт и экспериментальное, вроде «уменьшителя» которое, как понятно из названия уменьшает. А после того, как мы уменьшим противника, то совершенно спокойно можно раздавить его ногой.
Другой же вариант прохождения — стелс. В The Outer Worlds можно прятаться в траве или укрытиями, хотя ничего уникального в этом уже давно нет. Никто не запретит нам играть и дипломатически. Конечно, с обычными монстрами договориться не получится, но завершать квесты без единого выстрела вполне возможно.

Чтобы, как-то выделить игру из огромной массы похожих, разработчики дают нам беспрецедентную свободу решать, кому жить, а кому умереть. Мы можем убивать, как второстепенных персонажей, так и главных. Например, мы, совершенно спокойно, можем убить ученого, который нас отправил в пустоши космоса в поисках спасения. Можем убивать жителей на планетах которых встретим.
По части принятия решений с реализмом у игры все в порядке. В данном проекте присутствуют специальные реплики, которые зависят от наших навыков. Будучи опытным механиком мы можем при случае сказать или сделать что-то умное и разумеется, в игре есть и реплики полного дебила. В данном же случае NPC просто не будут нас понимать. Однако, такой же напарник, как и наши вундеркинд оценит это мычание.

Да, хоть игра и от первого лица, но в ней есть напарники которых мы сможем брать в команду. С ними можно болтать, они участвуют в диалогах с другими NPC и, кроме того, их можно еще и прокачивать. Максимум группа может состоять из трех человек, включая и нас разумеется, но всего вариантов на выбор будет гораздо больше. Все напарники тут приносят пользу, так как обладают собственными способностями и вооружением. Однако, улучшать их выборочно нельзя. Доступно лишь раздача очков, которые эти ребята распределяют самостоятельно.
Атмосфера The Outer Worlds тоже радует, хотя ничего уникального в сеттинге нет. Все те же корпорации безумия в стиле Borderlands, но находиться в этом мире действительно интересно. На планете будет десять мегакорпорации и каждая из них управляет собственными городами. Поэтому между различными городами постоянно идет война за ресурсы и влияния. К какой стороне примкнуть и помогать ли кому-нибудь вообще это дело, опять же, исключительно наши.
Квесты от корпорации получились довольно забавными. Например, в одной из них нам предстоит пробраться на завод по созданию диетической зубной пасты. Благодаря специальному составу эта паста отбивает напрочь желание есть, благодаря чему потребитель начинает худеть. Производят ее в секретной лаборатории, которая расположена возле обычной лаборатории и тут главное не ошибиться дверью.
В остальном же мир живет по простой схеме. Он безумен, нередко презирает логику и используют всевозможные штампы. В общем, игра получается довольно привлекательный. Разработчики создали хорошо проработанный космический мир. Нас ждут исследования разнообразных планет, противостояния мегакорпорациям, многочисленные задания, нелегкие решения, практически полная свобода действий и, конечно же, фирменный чёрный юмор от Obsidian .