Общая информация о киберспортивном шутере Valorant от Riot Games и изменениях, которые разработчики планируют сделать на релизе
Всем привет!
Многие могли подумать, что с момента анонса киберспортивного шутера Valorant должно пройти еще немало времени, прежде чем продукт доберется до релизной стадии. Но Riot Games явно не относятся к тем компаниям, которые откладывают дело в долгий ящик. Проведя закрытое бета-тестирование, разработчики игры уже анонсировали ее скорый выход, а также объявили весь список грядущих изменений.
Что собой представляет Valorant на данный момент
Валорант – это попытка объединить геймплей классических соревновательных шутеров с механиками из новомодных MOBA-стрелялок, таких как Paladins и Overwatch. Две команды по пять человек в каждой соревнуются в классическом режиме, знакомом многим по серии Counter-Strike – одна команда должна заложить свой аналог бомбы на одну из точек, а задача второй сводится к уничтожению врагов и препятствованию всеми силами взрыву этой самой бомбы.

Специальные способности в Valorant не такие мощные, как в упомянутом выше Overwatch, но добавляют геймплею тактической глубины. Где-то можно загородить команде противника путь и выиграть время, где-то определить местоположение при помощи камеры, а где-то даже нанести удар по возможному местоположению врага через стену.
В любом случае, основным элементом в данном шутере является стрельба. Она здесь выполнена по всем канонам Counter-Strike – даже паттерн отдачи у некоторых пушек как две капли воды похож на аналогичный из CSGO, а противника вполне можно отправить на тот свет одной метко пущенной в голову пулей.

Отдельно стоит отметить графический дизайн в игре и ее системные требования. Разработчики Valorant сделали все возможное, чтобы охватить как можно большую целевую аудиторию. Проект вполне может запуститься на двухъядерном ведре офисного уровня с видеокартой на 1 гигабайт памяти и показывать более-менее играбельную частоту кадров, а на мощных геймерских конфигурациях выдавать 300+ кадров, что в связке с профессиональным игровым монитором на 144Ghz и выше способно повысить боевые навыки в разы.
Но ради такой оптимизации пришлось пожертвовать детализацией окружения, качеством эффектов, частицами и прочими наворотами, из-за чего игру приняли не все. Ведь если не присматриваться, вполне может сложиться впечатление, что на скриншотах какая-то продвинутая стрелялка для мобильных телефонов.

Valorant, кстати, недаром позиционируют как киберспортивную дисциплину. Помимо отточенного баланса, геймерам предложат сервера с 128-тикрейтом, благодаря чему они смогут точно быть уверены в том, что их попадания по врагу игра гарантированно засчитает. Да и обратных ситуаций не будет, когда ты вроде бы спрятался за укрытием, но почему-то умер от пули противника. С читерами тоже обещают серьезно бороться – программная разработка под названием Vanguard встанет на страже безопасности и не даст запускать читерское ПО, а обнаруженные нечестные игроки будут оперативно блокироваться.
Чего ожидать на релизе
Стартовавшее в апреле закрытое бета-тестирование подойдет к концу уже 28 мая, а сервера игры отключат, чтобы провести масштабную подготовку к полноценному релизу 2 июня 2020 года. Уже сейчас стали известны изменения, которые внесут разработчики в свой проект:
- Игра обзаведется новым нестандартным режимом, детальной информации о котором пока не известно, и он будет находиться некоторое время в режиме бета-тестирования. Готовят геймерам что-то интересное – не похожее на классический Deathmatch, захват флага или другие заезженные режимы, практикующиеся еще со времен Quake и Unreal.
- Подвезут множество новых обликов для персонажей. Скины обещают сделать еще красивее, чтобы у геймеров была мотивация украшать понравившихся им героев.
- Будет добавлена новая карта – Венеция. Уже сейчас в интернете можно посмотреть ее планировку и графический дизайн. Уровень обладает множеством развилок и позволит использовать свои стратегические навыки по максимуму. Это вполне соответствует духу Valorant, где за несколько секунд вполне можно зайти противникам за спину и перевернуть весь ход битвы.
- Токсичные игроки отныне будут наказываться согласно новому своду правил. Им будут временно отключать текстовый и голосовой чаты, а при повторных нарушениях ужесточать наказание. Что будет предприниматься против фидеров (людей, которые сознательно поддаются врагам с целью насолить своей команде), пока не ясно.
- В планах у разработчиков добавлять в игру различные режимы, тематические скины и другие интересные нововведения, отсылающие к другим проектам компании, в частности, их знаменитой League of Legends.

В общем, создается впечатление, что Riot Games всерьез намерены отхватить у Counter-Strike и Overwatch приличный процент аудитории. Еще на этапе закрытой беты в игру за день заходило до трех миллионов человек, что заметно превысило ожидания разработчиков. Каким будет рекорд на релизе – остается только догадываться. Ждать до 2 июня осталось недолго.