Привет, Всем!
Сегодня хотелось бы рассказать о необычной новинке мира виртуальной реальности — Half-Life: Alyx, которая вышла 23 марта этого года. Этот проект является настоящим прорывом для американской компании Valve, которая показала всем разработчикам, как должна выглядеть настоящая VR-игра.
Игра с максимальным погружением в VR
Как бы не хотелось преданным фанатам увидеть полноценную часть Half-Life 3, господин Гейб, владеющий компанией Valve, этого упорно не желает делать. Но, если учесть, что последняя часть серии вышла 16 лет назад, увидеть настолько крутые колебания от американского разработчика – дорогого стоит.
События Half-Life: Alyx являются скорее неким приквелом к событиям основной истории Half-Life 2, так как они происходят за 5 лет до того, как бесстрашный парень с монтировкой – Гордон Фримен, снова будет пытаться спасать мир во второй части серии.
В новой части главная героиня Аликс Вэнс ещё не видела Гордона, однако вместе со своим отцом старается всячески подавить любое сопротивление Альянса, попутно уничтожая инопланетных тварей. Всё бы ничего, но во время выполнения очередной вылазки, отец девушки не выходит на связь, из-за чего 19-летней Аликс приходятся отправляться на поиски и спасение родственника.

Перед операцией девушка берёт из своего убежища пистолет и особые перчатки, которые позволяют владельцу притягивать к себе различные предметы, что очень удобно, если учесть, что мы в VR. Чтобы это сделать, достаточно направить руку в сторону предмета и помахать рукой по направлению к себе.
Но Аликс не единственная в этом мире. Всячески помогать советами и шутками ей будет создатель грави-перчаток Рассел. Он очень выручает, особенно в первые 8 часов игры, когда вообще не знаешь, что и как устроено.
Отдельно стоит выделить его шутки, которые временами очень наивные, но отлично разряжают гнетущую атмосферу. А она в Half-Life: Alyx, как постоянный гость в баре. Левел-дизайнеры отлично проработали локации, на которых всё отделано, в буквальном смысле, до мелочей.
Вот тебе типичный советский подъезд, в котором догорает сигарета, а вот тебе прыгающий на лицо хэд-краб с ужасными волосатыми лапками. Стоит ли говорить о том, какие это «приятные ощущения», если ты боишься маленькой сороконожки?

Правда, пугать будут не только прыгающие хэд-крабы. Вся атмосфера пропитана темнотой, от которой кровь, временами, застывает в жилах. За это отдельное спасибо стоит сказать саундтрекам, которые были грамотно прописаны под каждую ситуацию.
Кроме всего прочего, Аликс постоянно напоминает о том, что боится темноты, а локации, преимущественно, постоянно тёмные. А их придётся обыскивать, так как патроны, ресурсы и гранаты понадобится искать постоянно. Этого всего мало, особенно, если учесть характеры стычек. Человека можно убить парой пуль, а вот с мутантами (назовём их так) придётся повозиться.
Сразу стоит сказать, что несмотря на то, что Half-Life: Alyx не расскажет про многие интересующие вопросы основной серии игр, пользователи смогут узнать: как Аликс познакомилась с вортигонтами, раскрытые характеров персонажей, различные истории, некоторые подробности о Гордоне Фримене и т.п.
Постоянный поиск ресурсов или как не умереть в Half-Life: Alyx
Около 60% всего игрового времени придётся тратить на поиск разнообразных полезных ресурсов, вроде обычных патронов или особой смолы, которая нужна для разнообразных апгрейдов имеющегося оружия. Поскольку его в игре не особо много (игрок сможет пострелять из пистолета, дробовика и винтовки), то возможность модификации положительно сказывается на разнообразии геймплея.

Например, если прокачивать пистолет, то можно отрыть разные режимы стрельбы, которые позволят быстрее уничтожать хэдкрабов. В случае с винтовкой, игрок сможет открыть лазерный прицел, что позволит экономить патроны. Но самый полезный апгрейд у дробовика, так как ему можно установить специальный отсек под гранаты, что освободит ячейку в инвентаре.
Инвентарь, правда, слишком громко сказано. Вместо привычного рюкзака, ГГ имеет по одной ячейке для предметов в каждой перчатке, из которых вытаскивать вещи нужно свободной рукой. Поэтому очень важно обдумывать, что и куда складываешь. А, если что-то не помещается, следует запомнить расположение предмета, так как это пригодится в процессе игры.
Также Аликс предстоит искать источники питания для техники Альянса и банки с жуками. Последние понадобятся для активации регенератора очков ХП. Стоит сказать, что практически все предметы в игре можно переносить, бить, толкать и т.п.

ГГ не сможет просто так использовать технику Альянса. Чтобы это сделать, сначала понадобится её взломать мультиинструментом (разработка Аликсы). Процесс взлома представляет собой различные головоломки, которые усложняются по ходу прохождения игры. Некоторые из них, в буквальном смысле, придётся рассматривать со всех сторон, т.е. двигаться в VR-шлеме и смотреть на головоломку.
Основные плюсы и минусы виртуальной реальности в новой игре
Главной проблемой для российских геймеров является то, что Half-Life: Alyx разрабатывался, в основном, для VR-шлемов Valve Index, а вот найти их в нашей стране, скажем так, очень проблематично и дорого.
Поэтому приходится обходиться аналогами, например, HTC Vive первого поколения. Конечно, глобальных багов, из-за отсутствия шлема от Valve, можно и вовсе не увидеть, это, как говорится, «как карта ляжет».
Из глюков за 20 часов игры мы заметили только мерцание на нескольких уровнях, из-за не прогруженных текстур. Также Half-Life: Alyx раза три вылетала, но это всё мелочи. Никаких претензий к шлему или к игре сказать нельзя, так как на техническом уровне всё сделано отлично.

По поводу детализации и графики, мы немного упоминали в самом начале статьи, и готовы сказать это снова. При разрешении в 2160х1200 картинка поражала своим качеством. Геймдизайнеры проработали, наверное, каждый маленький элемент декораций на уровнях, что позволяет действительно ощутить себя ГГ во Вселенной Half-Life.
Управляться с оружием, после нескольких часов игры, становится достаточно просто, хотя и зависит от контроллера, так как перезаряжаться порой нужно будет быстро. Например, нажать кнопку средним пальцем, скинуть опустевшую обойму, занести руку за спину, и быстро вставить её в магазин, а потом взвести затвор.
Отдельного упоминания стоит качественная система перемещения персонажа. Чтобы двигаться, Аликсе не нужно запираться в пустой комнате и постоянно топать, сшибая стены в реальном мире. Этот недостаток разработчики сгладили возможностью телепортов. Работает это очень просто. Нужно «прицелиться», а затем быстро перепрыгнуть на выбранную область. После этого можно, конечно, походить, осмотреться и т.п. Также можно использовать скольжение, но тут нужно быть готовым к тому, что будет временами подташнивать от резких рывков.

Из главных недостатков VR-шлемов в Half-Life: Alyx можно выделить прокол в том, что когда игроку понадобится обследовать какую-то область, например, стену для поиска проводки, то в реальном мире это может привести к уничтожению предметов. В нашей редакции, после таких тестов, «скончались» одна ваза и цветочный горшок.
Кроме этого, в компании Valve, почему-то, забыли о том, что при встрече с мелкими противниками, бегающими под ногами или прилипшими к потолку врагами, шлем будет постоянно сползать, так как он тяжёлый.
Неплохая боевая система и клёвая «обучалка» игрока
Несмотря на то, что освоиться с азами стрельбы можно за пару часов, действительно научиться ею пользоваться можно примерно через 6-9 часов, так как только тогда привыкаешь к передвижениям, прицеливанию, управлению и вырабатываешь тактики против разных типов монстров.
Тактика в Half-Life: Alyx – это очень важная составляющая любой схватки. Дело в том, что к каждому типу врагов нужно выработать свой подход. Если обычная солдатня способна умереть после 1-2 выстрелов, то убить танков с энергощитами можно только при точном попадании в голову. С тем же противным хэдкрабом нужно научиться стрелять в пузо, так как это – его слабая точка.

Разработчики отлично подошли к обучению игрока, не бросая его грудью на амбразуру. При нахождении новой пушки можно поучаствовать в нескольких искусственно созданных ситуациях, где её можно опробовать. Например, при нахождении автомата, игра сможет предоставить толпу зомби. Нашёл гранату? Взорви вышку или пару тройку целей. Правда, особые трудности могут возникнуть с растяжками. Их, конечно, покажут, как обезвреживать, но на первых порах трудно привыкнуть к тому, что они вообще есть в игре.
Время подвести итог
Компания Valve смогла создать довольно успешную игру, которая с определённым шармом и вкусом передаёт все лучшие новинки VR-технологий и Вселенной Half-Life. За 25 часовое прохождение игры в неё ни разу не было скучно играть. Сценарий построен таким образом, чтобы Half-Life: Alyx постепенно «подкармливала» любопытность игрока, добавляя какие-то новые моменты: врагов, сюжет, загадки и т.п.

Можно с полной уверенностью сказать, что Half-Life: Alyx – это один из самых успешных проектов компании Valve, который обязательно соберёт множество призов и наград, как это было с его предшественниками. Кроме того, разработчики смогли показать, на что способны VR-шлемы, при правильном использовании, что, возможно, установит новые стандарты качества для других игровых студий, и подарит геймерам много отличных проектов.
Играйте в годные игры, но и хорошие книги читать не забывайте!