Привет, Всем!
28 января текущего года в свет вышла долгожданная игра – WarCraft III: Reforged, которую ожидали сотни тысяч игроков по всему миру. Однако после официального релиза, вместо положительных оваций, проект заработал самую низкую оценку в истории. По мнению сервиса Metacritic, она, даже сейчас, составляет 0,5 баллов из 10. Выразить негативное отношение на портале решило более 20 тыс. человек. Так что же в итоге создала компания Blizzard Entertainment? Об этом поговорим в статье.
Своеобразный успех Blizzard и неоправданные надежды фанатов
Изначально WarCraft III: Reforged задумывалась в качестве полностью пересмотренной классической стратегии, которая стала своеобразным идолом для тысяч фанатов, продолжавших играть в неё на протяжении 19 лет. Разработчики обещали обновить не только старую графику, но и пересмотреть сюжетные линии кампаний, чтобы подвести их под современные каноны мира World of Warcraft.

Ещё на момент анонса, официальные представители Blizzard заявляли, что они выпустят проект с пересмотренными характерами персонажей, сделают больше современных видеороликов и создадут то, во что будут играть не один год.
По неизвестным причинам Blizzard Entertainment неожиданно сменила курс развития популярной стратегии, оставив практически всё, как было в изначальной версии WarCraft III. Для проекта, которому вскоре исполнится 20 лет – это стало роковой ошибкой.
Да, компания обновила графическую составляющую моделей игровых юнитов, но на фоне остального антуража всё это смотрится довольно странно и необычно. Это, как будто бы в игру про 300 спартанцев, добавить космодесант из Warhammer. Недоработанной оказалась и камера, которая «гуляет сама по себе».
Крупным минусом стало и то, что разработчик практически не внедрил в игру достаточное количество анимаций. Всё это можно оправдать неопытностью и не сильно развитыми технологиями в начале 2000-х годов, но не в 2020. От полученной атмосферы наворачиваются слёзы печали, нежели счастья.

Отдельного внимания достойны 96% не переработанных кат-сцен, которые ощущаются так, будто в них не хватает своеобразной изюминки или даже целого монолога. К примеру, когда Утер Светоносный говорит Артасу, после происшествия в 1-й миссии, что он послал гонцов для проведения переговоров с восставшим кланом Орды, то сразу же в кадре появляются лошади без рыцарей. В оригинале хотя бы показывалось то, как лошади проезжали отмеченную границу лагеря паладина.
Многие критики считают, что основная проблема заключается в плохо реализованном маркетинге. К такому мнению они пришли потому, что разработчики нигде не указывали то, что они решили отказаться от переосмысления классической стратегии. Этот важный факт можно было бы раскрыть ещё в октябре, но об этом решили умолчать.
В итоге, компания стала выглядеть крупным обманщиком в глазах некогда преданных поклонников, которые получили за свои деньги ту же самую игру, завёрнутую в «красивую» обложку. При этом старая версия WarCraft III стала полностью недоступной. Её попросту отобрали у игроков, некогда купивших её.

Ключевыми особенностями проекта, ещё во время анонса, компания решила сделать более 4-х часов новых видеороликов. Но этому так и не суждено случиться. Даже по этому факту уже можно понять, что у Blizzard явно всё пошло не по плану.
Все купившие игру по предварительному заказу, а также те, кто хочет купить Warcraft III: Reforged сейчас, попросту не знают, за что они платят свои деньги. Описание одно – но факты совсем иные.
Warcraft III: Reforged можно принимать со стороны ремастера, но не полного ремейка. Если рассматривать вышедшую игру с этой позиции, то тогда она вполне неплохая, так как свою задачу выполняет на «отлично». В неё определённо будет приятно поиграть и новичкам, и заядлым фанатам. Этот проект не состарился и великолепно выглядит даже сейчас. Если бы компания сразу говорила об игре в таком ключе – претензий бы не было, так как люди ждали нововведений в созданном ремейке, а не обычного ремастера.
Визуальная часть Warcraft III: Reforged хоть и смотрится довольно необычно, но она сильно напоминает игрокам о том, на что они смотрели более 15 лет во Вселенной World of Warcraft. Как ни странно, игра тонко фигурирует на грани двух стилей: легендарного Warcraft III и обновленного. Единственные специфические проблемы сказываются в проработке теней и цветопередачи. Всё это можно было сделать более фэнтезийно и красочней.

Практически все модели юнитов и зданий обзавелись уникальными деталями. Например, герои двигаются во время ведения беседы, даже вне видеоролика, они шевелят губами, глазами и бровями. Мимики не хватает, но она есть!
Тоже самое можно сказать и про пехотинцев, которые иногда частично открывают шлем, чтобы перевести дух и проветриться. Крестьяне могут дёргаться от любого шороха так, будто бы вступили в густую чёрную слизь. Но вместе с этим анимация стрельбы гноллов потеряла свою уникальность. Теперь они, при стрельбе из арбалета, не достают болтов из подсумков или колчана, так как новые появляются сразу в руках. К тому же, практически все заклинания смотрятся скупо и неэффективно.
Единственная особенность реализованных синематиков заключается в том, что они теперь адаптированы под широкоформатные мониторы в 4к-разрешении. Если забыть про то, что их могли перерисовать, то смотреть видеоролики весьма приятно и, «по родному», привычно. Глаза режут только орки, так как они кажутся слишком мускульными, если сравнивать с оригиналом.

Обновлению подвергся ролик про битву в Нордсколе Иллидана и Артаса, которые дрались за трон древнего колдуна Нер-Зула, чья душа заключалась в Ледяной Трон. Кинематик, конечно, не дотягивает до уровня тех, которые создаются для World of Warcraft, но всё равно он выглядит зрелищно.
Современному «варкрафтоведу» будет трудно адаптировать свой мозг к новой озвучке, которая тоже получилась довольно спорной. Период «привыкания» займёт какое-то время, а до этого момента все реплики юнитов и, в особенности персонажей, будут дико резать уши и вызывать ощущение чего-то чужого, а не родного.
Довольно трудно отказаться от той бравой озвучки, с их импозантными и интеллектуальными шутками, которая была представлена в стандартной версии Warcraft III. С ними не проводится ни одна параллель современных актёров, которые частично «недостарались». По каким-то причинам, состав звуковых специалистов был взят только частично из World of Warcraft. Его представителями стали: Вождь орков Тралл, предводительница Ночных эльфов Тиранда и самопровозглашённый король Запределья Иллидан Ярость Бури и др. Отдельно стоит выделить популярного блогера Орка-подкастера, который лучше всех вжился в роль.

Из самых спорных моментов в озвучке можно выделить несколько. На голоса мурлоков (создания, живущие в реках, болотах и морях) зачем-то наложили странный эффект, из-за которого они больше походят на пришельцев из далёкой-далёкой галактики, нежели на живых существ. Повелитель ужаса Анетерон, породивший волну шуток про съеденные им события, обладает не совсем подходящим голосом для обладателя столь внушительной комплекции тела.
Но больше всего грусть вызывает не то, что актёры пропускают эмоциональную составляющую персонажей, а то, что на озвучку Артаса пригласили не известного нам Артёма Кретова из World of Warcraft, а какого-то неизвестного человека. В итоге, первый принц современного Королевства Лордерон стал походить на блаженного и самовлюблённого нарцисса. Трудно перевоспитать себя от «говорящих мыслей», которые напоминают нам о голосе настоящего паладина фразами: «Теперь я действительно зол!», «За моего Отца!», «Быть принцем не так уж легко» и т.п.
Дополнительными особенностями обновленной игры стали: переработанный город магов – Даларан, столица Высших Эльфов – Луносвет и некогда процветающий город людей – Стратхольм. Они стали более похожими на те, что были в WоW. Данные нововведения повлекли за собой несущественное изменение кампании, поэтому ничего сверхординарного ожидать не следует.

Ещё одной странностью Warcraft III: Reforged стала полная нестабильность, так как у тысяч различных игроков проект запускался по-разному. Некоторые пользователи отмечали, что у них, даже с «топовым железом», наблюдаются постоянные подвисание и падение фпс до критических показателей. Также геймеры отмечали, что у них были различные баги, в виде чёрных экранов, неработающих скриптов и неожиданных поражений при старте игры.
Странно то, что ещё одна часть игроков говорила, что у них всё в порядке, и игру они проходят без единого падения фпс, вылетов и разномастных багов. На этом фоне кто-то даже начал шутить, что Blizzard бросает кости, чтобы решить, кому достанется беспроблемная игра, а кому нет.
Итог «Военного ремесла»
Созданная компанией Blizzard Entertainment игра в каком-то смысле не то, что ожидали увидеть преданные фанаты, по прошествии стольких лет ожидания. Warcraft III Reforged не смогла стать тем самым Warcraft IV, о котором бредили тысячи поклонников по всему миру.
Конечно, приятно снова окунуться в мир самой лучшей стратегии Warcraft III с обновленной графикой, тут нет никаких претензий. Но они есть к тому, как себя изначально позиционировал продукт геймстудии, и как он себя продолжает вести. Людям показывали ремейк с полным переосмыслением популярной стратегии, но на выходе мы получили обновленную графику, несколько улучшенных кат-сцен и больше ничего существенного.
Стоит ли игра звания хорошего продолжения легендарной серии игр – тут вправе выбрать каждый из нас.
Играйте в годные игры, но и хорошие книги читать не забывайте!