Привет, Всем!
13 февраля текущего года молодая геймстудия WOLCEN Studio, собравшая в 2016 году деньги на Kickstart выпустила первую игру — Wolcen: Lords of Mayhem. Ещё на раннем доступе проект смог привлечь к себе внимание многих поклонников жанра action RPG, но что же всё таки создала компания Wolcen: прорывной шедевр или очередного клона Diablo? Об этом и поговорим.
Нетипичный наследник Diablo
Wolcen: Lords of Mayhem – это игра, созданная в жанре action RPG по мотивам двух известных игр: Diablo и Path Of Exile. В «Повелителях Хаоса» пользователям предстоит заниматься привычными вещами: устраивать геноциды различных монстров и других криминальных личностей, собирать разноцветный шмот и прокачивать своего персонажа в гибкой ветке способностей.

При этом игра взяла лучшие идеи от родоначальников жанра, поэтому в Wolcen: Lords of Mayhem можно улучшать предметы различными драгоценными камнями (спасибо Diablo), покупать разнообразные вещи, слушать множественные разговоры о том, что наш ГГ единственный и неповторимый герой, который способен спасти утопающий в хаосе мир. Отдельно стоит сказать о невероятно сложных битвах с боссами, которые воистину чувствуются всеми фибрами души.
На удивление, всё в этой игре выглядит ярко, задорно и комфортно. Например, если нужно разгрузить инвентарь и пополнить кошелёк чеканной монетой, то можно довольно просто вызвать телепорт и отправиться в ближайший город, а оттуда обратно на поле боя. Каждый бой выглядит действительно фентезийным, так как наш ГГ словно машина для убийств прорывается сквозь орды врагов и максимально изящно устраивает им кару божью.

В отличие от других не особо бюджетных «дьяблоидов», разработчики хорошо поработали над системой управления, камерой и графической составляющей. Wolcen: Lords of Mayhem пойдёт даже не на особо мощных (но не совсем древних) ПК или ноутбуках.
Покорение хаоса или как всё пошло не по плану
Несмотря на привычные пафосные разговоры об умирающем мире, сюжет проработан довольно неплохо. Есть в нём какая-то своя изюминка, которая работает на протяжении всей игры. Конечно, по ходу прохождения игроку предстоит столкнуться с ужасными и обиженными, на всех, злодеями, древними артефактами, различными существами и т.п.
Игрок будет управлять одним представителей известной семьи, которую называют «Дети Хэймлока». Всего в организацию (назовём это так) входит три члена: наш ГГ, Валери и Эдрик. Эти трое были единственными выжившими при штурме одного из городов во время нападения сил тьмы.

Детей спас практически главный инквизитор Республики Хэймлок, который воспитал своих ребятишек в лучших армейских традициях Искоренителей (борцы со злом), подготовив их к многочисленным сражениям с полчищами надвигающейся тьмы.
Но беда в том, что отчим немного разочаровался в нашем главном герое. Дело в том, что когда на одну из крепостей Республики напали враги, твердыня практически пала, но чтобы защитить её наш ГГ таинственным для всех образом сумел использовать демоническую силу, благодаря которой смог защитить своих товарищей.
Правда, вместо благодарности инквизитор, вместе с другими членами армии Искоренителей постепенно начинают отвергать нашего главного героя, считая его/её богохульником, который должен отплатить за использование демонической силы. Выражение: «свой среди чужих», как нельзя лучше описывает эту ситуацию.

И этот, по-своему, шикарный сюжет затягивает с головой, потому что возникает сильное желание добраться до финала, вынести всех врагов и стать героем. К тому же, путешествие сопровождается различными кат-сценами, пафосными видеороликами и приятными диалогами.
Свободная ролевая система
Одна из главных особенностей игры заключается в свободном выборе своего класса, которых в игре насчитывается только три: воин, лучник и маг. Но этого вполне достаточно для приятного времяпровождения. К тому же, разработчики не зацикливались на ограничениях в плане выбора оружия для каждого класса, поэтому воин вполне может воевать с посохом, а маг с двуручным мечом.
Система умений тоже реализована довольно необычно. Теперь способности выпадают в ходе заданий, с мобов и продаются у торговцев. Правда, чтобы навсегда их выучить придётся каждый раз мотаться в город. При этом, опять же повторюсь, нет никаких ограничений, поэтому воин вполне сможет призывать зомби или ледяную бомбу, но естественно, не так хорошо, как маг.
При этом при использовании различных способностей они с некой долей вероятности открывают разнообразные модификации, которые может включать/отключать и развивать. Полная свобода действий.

Приятно и то, что игра взяла у Path of Exile идею свободного развития пассивных навыков, что позволяет комбинировать просто огромное количество умений, которые, кажется, невозможно выкачать до конца. И тут разработчики не стали ограничивать пути развития, поэтому каждый игрок сможет создать своего уникального персонажа, но всегда стоит думать, что будет полезно ГГ, а что нет.
Хорошую экипировку можно улучшать драгоценными камнями, которые добавляют дополнительные пассивные бонусы, вроде вампиризма или дополнительного урона ядом и т.п. При этом камни не привязываются к вещам. Их можно доставать, создавать дополнительные гнёзда и даже менять спецификацию ячеек. Чем не крутой крафт?
Магический дисбаланс или как забыть о других классах
По итогу, когда персонаж более-менее раскачался и оделся, игра превращается в сочную, как кусок горячего мяса, бойню, где эстетичное уничтожение монстров сопровождается стычками с гигантскими боссами. По ходу прохождения игры будут встречаться различные алтари, которые добавляют кратковременные эффекты и даже могут дать дополнительную награду, если игрок выполнит какое-либо условие.
Довольно удобной стала система, позволяющая при спуске в пещеру автоматически активировать квесты, например, уничтожить трёх элитных монстров или убить босса. Благодаря этому больше не нужно бегать в поисках заданий, слушать занудные разговоры о бренном мире и после выполнения квеста бежать на три локации назад, чтобы сдать его. Всё, как говорится, рядом, только руку протяни.

Из интересных и самых бешеных, в хорошем смысле, классов является маг-заклинатель, который делает даже хардкорный уровень сложности необычно лёгким практически в любых ситуациях. Враги просто не будут успевать отходить от фаерболов, манабомб и ледяных атак.
Ни один из двух других классов не может похвастаться подобной имбовостью, из-за чего, конечно, чувствуется определённый дисбаланс. Правда, маг всё равно не всемогущий, поэтому попотеть в битвах с боссами всё же придётся.
Ложка дёгтя в хорошем проекте
К большому сожалению, амбициозный проект Wolcen: Lords of Mayhem не обделён различными багами, которых, на момент релиза, пока слишком много. Многие из них не исправлены со времён открытого бета-теста, что довольно плохо, так как часто можно встретить сломанные скрипты, ошибки при использовании способностей и другие критические ошибки, например, вполне может не сохраниться прогресс персонажа.

Но самый главный недостаток – это сломанная онлайн-система и кооперативный режим. Чтобы зайти или создать игру нужно, как минимум, десять попыток. Это если не брать во внимание вечно лагающие сервера и частую невозможность поиграть с товарищами. Последнее, кстати, довольно критично, так как Wolcen: Lords of Mayhem ориентирована на совместное прохождение.
Подведём итог
Wolcen: Lords of Mayhem – это неплохой и амбициозный проект, который, если его правильно вылечат, сможет стать достойным конкурентом современным action RPG, серии игр Diablo и Path of Exile.

Wolcen: Lords of Mayhem неплох и обладает приятной графикой, приятным сюжетом и хорошей ролевой системой. Ему пока просто не хватает огранки, как только добытому в шахтах минералу. Но стоит сказать, что даже со сломанной системой онлайна и кооператива, играть в одиночную игру достаточно весело и круто. Чего стоят тяжкие битвы с боссами. В общем, проект достойный, поэтому остаётся только ждать официальных патчей.
Играйте в годные игры, но и хорошие книги читать не забывайте!